A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Коммунальное государственное учреждение "Гимназия отдела образования Житикаринского района"
Управления образования акимата Костанайской области

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА

 

1. Основные положения

1.1 Общие положения:

-       Школьный парламент является выборным органом самоуправления.

-       Основная функция Школьного парламента является на первой стадии развития исполнительской, в дальнейшем, по мере развития - организаторской и управленческой.

-       Деятельность Школьного парламента направлена на развитие модели гражданского общества в рамках школьного коллектива, воспитание правовой культуры учащихся, формирование у них активной гражданской позиции, развитие ученического самоуправления.

-       В соответствии с уставом школы и настоящим положением Парламент взаимодействует с педагогическим советом, администрацией школы, Попечительским советом.

 

2. Цели и задачи:

2.1 Цель – организация социально обусловленной, общественно и лично значимой деятельности обучающихся, реализация их интересов и потребностей, формирование навыков управления образованием на уровне ученика, класса, школьного коллектива.

 

2.2 Задачи:

-       исполнение функции законодательного органа, создающего нормативную основу жизнедеятельности сообщества учащихся школы;

-       удовлетворение потребностей учащихся в самостоятельности, общении, самореализации;

-       развитие элементов гражданского общества в укладе школы;

-       повышение правовой культуры учащихся, формирование активной гражданской позиции,

-       развитию общественной активности и выявлению лидеров ученического коллектива.

-       вовлечение школьников в систему школьного самоуправления ориентировано на достижение устойчивого роста удовлетворенности учащихся, учителей, родителей школьников функционированием образовательного учреждения.

 

3. Формирование Школьного Парламента

3.1. ШП формируется из представителей классных коллективов 7-11 классов на основе классных выборов.

3.2. ШП избирается сроком на один год.

3.3. Коллективы классов имеют право отозвать своего депутата до истечения срока полномочий, если он не оправдал доверия избирателей, и выбрать нового депутата.

 

4. Состав Школьного Парламента

4.1. ШП состоит из членов парламента (депутаты/ министры) и Президента.

4.2. Президент ШП выбирается на основе коллегиального решения депутатов ШП сроком на 1 год.

4.3.  Президент ШП назначает министров (права и порядка, информации, спорта и здорового образа жизни, психологии, волонтерства, культуры и искусства, дебатного движения, экологии и труда).

4.4. Члены ШП выбираются из учащихся 7-11 классов путём прямого открытого голосования учащихся 7-11 классов.

4.5. Члены ШП могут быть исключены из парламента за систематическое невыполнение своих обязанностей по решению Президента и членов парламента.

 

5. Права и обязанности Школьного парламента

Школьный парламент имеет право:

5.1 Представлять интересы ученического коллектива как внутри школы, так и за ее пределами.

5.2 Участвовать в определении перспектив развития школы, путей повышения образовательного потенциала школы, улучшения ее жизнедеятельности.

5.3 Участвовать в планировании работы школы на год.

5.4 Участвовать в определении и разработке правил внутреннего распорядка школы.

5.5 Вносить предложения администрации школы по вопросам поощрения и наказания учащихся.

5.6 Обращаться к руководителям школы (директору и его заместителям) с вопросами и предложениями, касающимися различных сторон жизни школы.

5.7 Все решения ШП доводятся до сведения учащихся.

 

Школьный парламент обязан:

5.8 Последовательно обеспечивать развитие демократических начал в жизни школы.

5.9 Развивать систему ученического самоуправления, создавать нормативную базу деятельности органов ученического самоуправления разного уровня.

5.10 Осуществлять постоянную связь с ученическими коллективами классов для выяснения актуальных для них проблем и потребностей. Обсуждать предложения, поступающие от обучающихся школы.

5.11 Осуществлять постоянную связь (внешняя политика) с молодежными организациями города и области.

5.12 Последовательно защищать интересы коллектива обучающихся и отдельных его членов как внутри школы, так и за ее пределами.

 

Обязанности Президента Школьного Парламента:

1) руководит деятельностью Парламента и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций;

2) распределяет обязанности между министрами фракций и координирует их деятельность;

3) при выполнении своих обязанностей пользуется правами, предоставленными руководством организации образования.

 

Обязанности членов Школьного Парламента:

1) руководят деятельностью депутатов (из классов) по фракциям и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач и осуществление своих функций;

2) распределяет обязанности между депутатами фракций и координирует их деятельность;

3) при выполнении своих обязанностей пользуется правами, предоставленными руководством организации образования.

 

6. Порядок работы Школьного Парламента.

6.1 Главным органом ШП является Общее собрание министров и кабинета депутатов. Общее собрание осуществляет свою работу в форме заседаний.

6.2 Заседания проводятся 2 раз в месяц, по пятницам во внеурочное время или по необходимости.

6.3 Руководит заседанием Президент.

6.4 На заседаниях обсуждаются важнейшие вопросы жизни ученического коллектива и школы в целом, принимаются нормативные документы, законы школьной жизни, ученические проекты, обращения к другим участникам образовательного проекта в школе (учителям и родителям), а также к представителям государственных и общественных организаций.

6.5 Все депутаты ШП работают в Министерствах на постоянной основе. В работе Министерств не могут принимать участие учащиеся, не являющиеся депутатами ШП.

6.6  Задачами Министерств являются:

выявление актуальных проблем (по профилю), отражающих интересы и потребности учащихся;

определение (в соответствии с ее профилем) перспективных направлений деятельности ученического коллектива;

 подготовка соответствующих законопроектов.

6.7 Для подготовки некоторых проектов могут быть созданы временные комитеты, включающие в свой состав как депутатов, так и учащихся, не являющихся членами ШП, но заинтересованных в данном проекте.

6.8 Для консультативной помощи руководителям ШП и для обеспечения связи с педагогическим коллективом, ШП работает вместе заместителем директора по ВР и старшей вожатой школы.

 

6. Содержание деятельности Школьного Парламента

Принципы ученического самоуправления:

-       интерес, доверие, добровольность;

-       демократизм и гуманизм;

-       предметность деятельности.

 

Основные направления деятельности:

-       учебно-познавательная;

-       самообслуживание;

-       спортивная;

-       оздоровительная;

-       художественно-эстетическая;

-       правовая;

-       информационно-аналитическая.

 

Функции органов самоуправления:

-       планирование работы;

-       контроль и руководство за работой классов, объединений, отдельных

-       учащихся;

-       диагностическая (анализ, наблюдение, подведение итогов);

-       коммуникативная (сотрудничество с другими учреждениями).

-       планирует и организует деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и оценивают результаты соревнования учащихся в общественно полезной и досуговой деятельности.

 

7. Обязанности основных должностных лиц школьного самоуправления.

 

7.1 Президент:

-       организует стратегическое планирование деятельности Школьного парламента;

-       определяет повестку дня и председательствует на заседаниях Школьного парламента;

-       организует работу по согласованию деятельности Школьного парламента с администрацией школы, методическими объединениями и другими органами, существующими в школе;

-       назначает министров;

-       координирует работу советов классов;

-       оказывает помощь министрам, председателям советов классов;

-       осуществляет контроль исполнения решений Школьного парламента.

-       должностные обязанности.

 

7.2 Министерство права и порядка (Министр ЧС) :

-       отвечает за дежурство по школе, охрану порядка на школьных мероприятиях;

-       регулярно проводит рейды - чистота, порядок, внешний вид учащихся;

-       отвечает за ознакомление учащихся школы с правилами безопасного поведения, осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка школы.

 

7.3 Министерство информации:

-       отвечает за сбор и распространение информации о достижениях школы (конкурсы, праздники, игры, спорт. соревнования, олимпиады и др.)

-       формирует положительный имидж школы;

-       информирует общественность о школьной жизни;

-       отвечает за фото и видеосъемку школьных мероприятий.

 

7.4 Министерство спорта и здорового образа жизни:

-       отвечает за подготовку и проведение внутри школьных спортивных соревнований;

-       отвечает за участие в (городских, областных, республиканских) спортивных мероприятиях;

-       отвечает за сбор информации об учебном процессе;

-       организует участие классных коллективов в Спартакиаде школы по различным видам спорта и спортивных играх;

-       организует совместно с учителями физкультуры общешкольные спортивные праздники;

-       пропагандирует занятия спортом в спортивных секциях;

-       проводит веселые переменки.

 

7.5 Министерство самопознания и счастья (психологи):

 

-       отвечает совместно со школьным психологом за индивидуальное консультирование, при котором ученик мог бы максимально раскрыться, понял свои проблемы, нашёл внутренние ресурсы для их разрешения;

-       проведение психологических тренингов и игр в школе;

-       работа в группе социально-психологического тренинга; 

-       организация проведения акций «Забота», поздравлений учащихся школы с днем рождения;

-       отвечает за организацию перемен в начальных классах.

 

 

7.6 Министерство заботы (волонтерство):

-       отвечает за развитие и поддержку инициатив, направленных на организацию волонтерской деятельности;

-       разработка и реализация мер по повышению роли волонтерской деятельности во взаимодействии с различными целевыми группами и категориями населения;

-       проведение благотворительных акций и мероприятий;

-       формирование группы волонтеров - исполнителей мероприятий проекта;

-       организация обучения волонтерской деятельности.

 

7.7 Министерство культуры и искусства:

-       отвечает за подготовку и проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов, праздников, фестивалей, театральных постановок;

-       организует выходы и выезды на культурные мероприятия.

 

7.8 Министерство дебатного движения:

-       участие в (школьных, городских, областных, республиканских) турнирах и проведение дебатных турниров в школе;            

-       проведении недели наук.

 

7.9 Министерство экологии и труда:

 

отвечает за участие классных коллективов в экологических акциях;

-       всесторонний подход к анализу и улучшению условий труда с учетом их влияния на здоровье учеников и состояние окружающей среды;

-       организация экологических акций и субботников.

-        - привлечь максимально широкое внимание детей и молодежи проблеме изменения климата нашей планеты

-       способствуют формированию экологической культуры учащихся, воспитывают у ребят чувство сопричастности к природе, ощущение ее красоты.

Приложение к приказу

И.о. председателя Комитета по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан

18-Н «05» сентября 2025 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

o   работе детских представительств по вопросам обеспечения прав детей в Республике Казахстан

 

1.   Общие положения

 

1.     Детские представительства по вопросам обеспечения прав детей в Республике Казахстан (далее Детские представительства) создаются при Комитете по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан (далее КОПД) и являются объединениями по вопросам обеспечения прав и законных интересов детей, реализущими право детей Республики Казахстан на участие в жизни общества и государства.

2.        Детские представительства осуществляют свою деятельность в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан», «Об образовании», действующим законодательством, государственной политикой в интересах детей и настоящим Положением.

3.   Основными целями создания детских представительств являются:

1)  защита прав и законных интересов детей;

2)   оказание содействия в решении актуальных проблем участия детей в жизни общества и государства;

3)    поддержка детских социальных инициатив и детских общественных объединений на благо детей, общества и государства.

4.   Основные задачи:

1)  участие в формировании государственной политики в интересах детей;

2)         внесение инициатив по государственной поддержке детского объединения, детских социальных инициатив и проектной деятельности на благо детей, общества и государства;

3)    привлечение научного и творческого потенциала детей к участию в разработке нормативных правовых актов по актуальным вопросам детства;

4)      формирование в детской среде высокой нравственно-духовной и правовой культуры, чувств патриотизма, гражданской зрелости и социальной ответственности.

5.   К компетенциям детских представительств относятся:

1)    участие в решении актуальных вопросов обеспечения прав детей в организациях образования, городах и районах;

2)  выявление детей, нуждающихся в помощи;

 

 

3)  разработка и представление в центральные государственные и местные исполнительные органы проектов и планов мероприятий, направленных на развитие государственной политики в интересах детей;

4)   организация конференций, «круглых столов», семинаров, тренингов и других мероприятий для обсуждения вопросов защиты прав детей и выработки рекомендаций;

5)    разработка информационных и других материалов, содействующих активизации участия детей в жизни общества и государства в соответствии с приоритетами государственной политики в интересах детства;

6)     расширение и укрепление контактов между различными детскими общественными объединениями, государственными и общественными структурами Республики Казахстан;

7)       развитие международного детского общественного движения и международного партнерства в интересах детей;

8)              освещение в социальных сетях деятельности детских представительств, актуальных проблем детства в организациях образования, городах и районах.

6.   Детские представительства осуществляют свою работу в соответствии с Планом работы.

7.   Члены детских представительств, по согласованию, могут участвовать в работе комиссий центральных государственных и местных исполнительных органов по вопросам обеспечения прав детей.

8.   Детские представительства осуществляют необходимые исследования и обсуждения по проблемам, затрагивающим интересы детей.

9.    Членами детских представительств могут стать несовершеннолетние граждане Республики Казахстан обучающиеся 8-10 классов, представляющие интересы организаций образования, городов и районов.

10.   Члены детских представительств избираются или делегируются в его состав сроком на 2 года с правом последующего переизбирания в случае соответствия возрастному критерию и иным требованиям настоящего Положения.

11.      Деятельность детских представительств осуществляется в форме индивидуальной работы ее членов, которые выявляют и доводят до сведения центральных государственных и местных исполнительных органов:

1)  информацию о нарушении прав детей;

2)   мнения и решения детских представительств в вопросах касающихся детей в каждой из организаций образования;

3)      предложения детских представительств в решении социальных и других вопросов в каждой организации образования;

4)      иную информацию, соответствующую целям и задачам детских представительств.

 

 

2. Порядок формирования детских представительств

 

12.   Формирование состава детских представительств проходит:

1)     Детские представительства формируются до 15 сентября во всех организациях образования, путем избрания из числа наиболее активных и ответственных детей. Количество членов детского представительства организации образования определяется самостоятельно.

Информация об участниках кандидатах в состав детских представительств, а также выдвигаемые ими программные тезисы и социальные инициативы должны быть размещены на сайте организации образования, либо (или) их официальных страницах в социальных сетях.

2)     Выборы проходят путем голосования в коллективах организаций образования:

с 15 по 30 сентября утверждаются составы городских/районных представителей (количество в зависимости от количества районов и городов в области, один представитель от каждого района, города);

с 1 по 15 октября утверждается республиканский состав представителей.

КОПД осуществляет связь с детскими представительствами через районных, городских, областных, республиканских представителей.

Список городских, районных, областных, республиканских представителей утверждается приказом Председателя КОПД.

13.   Участник, избранный в состав детских представительств организаций образования, представителя района/города, области, республиканского Совета может быть в любой момент отозван, а также может выбыть из числа членов по собственному желанию или иным обстоятельствам.

 

3. Республиканский совет детских представительств

 

14.    В состав Республиканского совета детских представительств входят по два представителя области.

15.         Республиканский совет детских представительств проводится ежеквартально. Представители Совета предварительно оповещаются о сроках проведения встреч.

16.   Совет имеет свой логотип, положение, аккаунт в социальных сетях с подробной информацией о каждом представителе региона.

17.     Для организации работы детских представительств Председателем КОПД принимается решение о формировании Республиканского организационного комитета (далее - комитет), в состав которого входят сотрудники КОПД, представители городов и районов (не более 2 человек от каждой области), региональные Уполномоченные по правам ребенка.

18.   Состав комитета утверждается председателем КОПД.

19.   Комитет осуществляет координацию по всем вопросам, связанным с деятельностью детских представительств:

1)  разработка и утверждение плана работы детских представительств;

 

 

2)         размещение необходимой информации в средствах массовой информации, социальных сетях;

3)             организация заседаний Республиканского совета детских представительств;

4)           осуществление иных необходимых функций, связанных с организацией деятельности детских представительств.

 

4. Заключительные положения

 

20.      Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются решением комитета.

21.     Детские представительства прекращают деятельность по решению комитета, по согласованию с Республиканским советом детских представительств.

КГУ «Гимназия отдела образования Житикаринского района»

Управления образования акимата Костанайской области

 

 

План  работы  школьного парламента на 2025-2026 учебный год

по реализации единой программы воспитания «Адал азамат»

 

 

  

г. Житикара

2025-2026 учебный год

 

 

 

 

 

Введение

Одна из главных задач современной казахстанской системы образования — воспитание ответственного, честного и патриотичного гражданина. С первых школьных лет формируются моральные ценности, уважение к законам и любовь к Родине.

В рамках этой работы реализуется проект «Адал азамат» («Честный гражданин»), направленный на развитие у учащихся таких качеств, как честность, порядочность, патриотизм и правовая культура.

План воспитательной работы учитывает возрастные и психологические особенности детей и включает разнообразные формы деятельности: классные часы, творческие конкурсы, беседы, интерактивные занятия и встречи с общественными деятелями.

Проект способствует формированию у школьников устойчивых нравственных ориентиров, активной гражданской позиции и готовности к жизни в современном обществе.

 

Цель: формирование гармонично развитой личности обучающегося на основе ценностей казахстанской культуры, через развитие духовно-нравственных качеств, гражданской ответственности и патриотизма, добропорядочности и добросовестности.

Задачи: воспитание духовно-нравственных качеств (формирование любви к Родине, своему народу, его истории и культуре, воспитание уважения к государственным символам Республики Казахстан, развитие честности, справедливости, доброты, заботы, милосердия и других нравственных качеств, формирование бережного отношения к природе и окружающей среде), развитие гражданской ответственности и патриотизма (воспитание чувства гордости за свою страну и ее достижения, формирование сознательного отношения к своим обязанностям перед семьей, обществом и государством, развитие готовности защищать свои права и свободы, а также права и свободы других людей, активное участие в социально значимой деятельности), формирование добропорядочности и добросовестности (воспитание честности и справедливости в поведении и отношениях с окружающими, развитие ответственности за свои поступки и слова, формирование трудолюбия и стремления к самосовершенствованию, воспитание уважения к чужому труду и собственности), создание условий для гармоничного развития личности обучающегося (обеспечение индивидуального подхода к воспитанию и обучению каждого обучающегося, создание благоприятного психолого-педагогического климата в образовательной среде, поддержка детей с особыми образовательными потребностями, вовлечение семьи в воспитательный процесс).

Мероприятия каждого месяца включают

 

ЕЖЕДНЕВНО

«Ұлттық ойынұлт қазынасы» – организация свободного времени обучающихся в течение перемен в виде игры – асық, тоғызқұмалақ, бес тас и другие

«Өнегелі 15 минут» – проведение родителями в течение 15 минут ежедневной индивидуальной беседы со своим ребенком на одну из актуальных нравственных тем

«Үнемді тұтыну» – формирование бережного отношения к природным ресурсам (вода, энергия и др.) путем каждодневных действий по потреблению воды, пищи, энергии и природных ресурсов через памятки, инструкции и флаеры

«Күй күмбірі» – использование кюев вместо звонков, а также звучание кюев во время больших перемен.

 

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

«Менің Қазақстаным» – в начале учебной недели, на первом уроке обучающиеся исполняют Гимн Республики Казахстан.

Цитаты недели – пословицы, поговорки, народные мудрости, изречения выдающихся личностей, содержание которых служит лейтмотивом учебной и внеучебной деятельности всей организации. Цитаты недели размещаются на информационных стендах, Led-экранах, классных досках и другие.

«Қауіпсіздік сабағы» – 10 минут в рамках классного часа о соблюдении обучающимися личной безопасности, безопасного поведения и др., включая изучение правил дорожного движения, основ безопасности жизнедеятельности.

 

ЕЖЕГОДНО:

«ДосболLIKE» – проведение акции по созданию условий для профилактики и эффективного противодействия травле/буллингу.

«Әншуақ» – проведение фестиваля детских песен, направленный на популяризацию среди обучающихся песен на казахском языке.

«Ақындар айтысы» – проведение состязаний юных поэтов в преддверии празднования Дня Республики.

Дебатные турниры – проведение дебатных игр для повышения социальной и творческой активности обучающихся посредством публичного обсуждения и анализа проблем, имеющих место в обществе.

Выборы президента Школьного парламента – третья суббота октября.

Челлендж домбристов «Күй күмбірі» – исполнение кюйев (по выбору) в рамках празднования Наурыза.

 

Программа включает социальные проекты:

«Қамқор» – привитие ценностей через реализацию социального проекта.

«Еңбегі адалжас өрен» – продвижение ценности через развитие у обучающихся интереса к разным профессиям и продвижения идеи трудолюбия.

«Шабыт» – продвижение ценностей через развитие творческого потенциала.

«Ұшқыр ой алаңы» – продвижение ценностей через изучение тематики и развитие речевых навыков.

«Smart bala» – продвижение ценностей через конкурс инновационных проектов.

«Балалар кітапханасы» – формирование интереса к чтению и образованию.

 

Цитаты недели

Месяц – Сентябрь

Ценность - Трудолюбие и профессионализм

Цитаты

1 неделя

 «Білім - қымбат қазына, қанағат тұтпа азына»Знания - драгоценное сокровище, не довольствуйся малым» (Мұзафар Әлімбаев)

 

 

2 неделя

«Жанұям - қорғаным, ата-анам - тірегімМоя семья - моя крепость, мои родители - моя опора»

3 неделя

«Ақырын жүріп анық бас, еңбегің кетпес далағаМедленно шагая, ясная голова, не уходи в степь!»/Абай/

4 неделя

«Еңбек - жай ғана қызмет емес, адам болмысының айнасыТруд - это не просто деятельность, а зеркало человеческого бытия.» /Абай/

Месяц – Октябрь

Ценность - Независимость и патриотизм

Цитаты

1 неделя

 «Ел-жұртымның бақыты аталатын, сөнбесін мәңгі сенің, Отан, атыңПусть страна - это счастье, пусть не угаснет навсегда твоя, Родина, имя твое!»

2 неделя

«Туған жердей жер болмас, туған елдей ел болмасНе быть родной землей, не быть родной страной!»

3 неделя

«Отанды сүю - отбасынан басталадыЛюбовь к Родине - начинается с семьи!»

4 неделя

«Отаным - алтын бесігімРодина - золотая колыбель!»

 

Месяц – Ноябрь

Ценность - Справедливость и ответственность

Цитаты

1 неделя

«Әділдік пен жауапкершілік - біртұтас ұғымСправедливость и ответственность - понятие единое!»

2 неделя

«Тура биде туған жоқНе родился в прямом танце!»

3 неделя

«Жауапкершілік - адамгершілік қасиеттің көрінісі»Ответственность - проявление нравственных качеств»

4 неделя

«Әділетте берік болсаң аяғың таймайдыЕсли ты будешь справедлив, не подскользнешься.!»

Месяц – Декабрь

Ценность - Единство и солидарность

Цитаты

1 неделя

«Бірлігі күшті ел озады»Страна с сильным единством добьется успеха»

2 неделя

«Ынтымақ жүрген жерде ырыс бірге жүреді»Там, где идет солидарность, вместе идет изобилие»

3 неделя

«Бірлік болмай тірлік болмас»Нет жизни без единства.»

4 неделя

 «Ынтымақ - бұзылмайтын қорған»Солидарность - нерушимый курган»

Месяц – Январь

Ценность - Закон и порядок

Цитаты

1 неделя

«Талап бар жерде тәртіп бар»Там, где есть требование, есть порядок»

2 неделя

«Тәртіп - тәрбие бастауы»Дисциплина-начало воспитания»

3 неделя

«Әділ заң - аспан тірегі»Справедливый закон, опора неба»

4 неделя

«Тәртіпсіз ел болмайды»Без порядка не будет страны»

Месяц – Февраль

Ценность - Созидание и новаторство

Цитаты

1 неделя

«Жасампаздық - бәрімізге өнеге»Созидание - добродетель для всех нас»

2 неделя

«Шығармашыл бала - ойлы бала»Творческий ребенок - вдумчивый ребенок»

3 неделя

«Өнерлі бала өрге жүзер»Талантливый ребенок, плывет вверх»

4 неделя

«Жаңашылдық - заман талабы»Новизна - требование времени»

Месяц - Март

Ценность - Независимость и патриотизм

Цит аты

1 неделя

«Патриотизм - ата-анаңды құрметтей білуің...»Патриотизм - это умение уважать своих родителей…»(Б.Момышұлы)

2 неделя

«Тәуелсіздік - тәтті сөз ғана емес, ұлттық жауапкершілік»Независимость - это не только сладкое слово, но и национальная ответственность»

3 неделя

«Ар-намыс қана тәуелсіздікке тірек бола алады»Только честь может служить опорой независимости»

4 неделя

«Патриотизмі жоқ халық жаны жоқ тәнмен тең»Народ без патриотизма равен плоти без души»

Месяц - Апрель

Ценность - Трудолюбие и профессионализм

Цитаты

1 неделя

«Еңбек - қуаныш, жалқаулық - айырылмас азапТруд - радость, лень - неизгладимая боль.» (Абай)

2 неделя

«Көп еңбек еткенге бақыт басын иедіСчастье склоняется к тому, кто много трудится.» (Леонардо да Винчи)

3 неделя

«Болашағы зор мамандықтар жоқ, тек болашағы зор мамандар бар»Перспективных специальностей нет, есть только перспективные специалисты»

4 неделя

«Білікті білім жинап кәсіп етер, білімнің дәмін татып өсіп өнер»Умный собирает знания, познав вкус знаний, растет»

Месяц - Май

Ценность - Единство и солидарность

Цитаты

1 неделя

«Күннің көзі ортақ, жақсының сөзі ортақ»Солнце для всех, хорошие слова для всех»

2 неделя

«Бірлік жоқ болса ұйым жоқ, ұйым жоқ болса күнің жоқ»Если нет единства, нет организованности, нет жизни без организованности»

3 неделя

«Жалғанда ойлап тұрсаң бірлік керек, бірлікті ойлау үшін тірлік керек.»Если ты думаешь о лжи, тебе нужно единство, ты должен жить, чтобы думать о единстве.» (Төле би)

4 неделя

«Тату елге тыныштық пен тоқшылық нәсіпДружной стране покой и изобилие.» (Күлтегін)

Месяц - Июнь

Ценность - Созидание и новаторство

Цитаты

1 неделя

«Ең берік қамал - Отанға деген сүйіспеншілік»Самая прочная крепость - любовь к Родине.»

2 неделя

«Бірлік пен жасампаздық - ел бағдары»Единство и созидание - ориентация страны»

3 неделя

«Жасампаз халық болуымыз қажетНадо быть созидательным народом.» (Қ.К.Тоқаев)

4 неделя

«Ежелден ел тілегі - ер тілегі, адал ұл ер боп туса - ел тірегіС незапамятных времен желание страны - храбрый и честный сын-опора страны!» (Б.Момышұлы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование мероприятия

Форма завершения

Ответственные исполнители

Срок исполнения

I. Нормативное правовое обеспечение воспитания

1. Конвенция ООН о правах ребенка https://adilet.zan.kz/kaz/search/docs/;

2. Конституция Республики Казахстан https://adilet.zan.kz/kaz/docs/S1100000002;

3. Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» № 518-IV от 26 декабря 2011 года https://adilet.zan.kz/kaz/docs/K1100000518;

4. Концепция семейной и гендерной политики Республики Казахстан до 2030 года https://adilet.zan.kz/kaz/search/docs/fulltext;

5. Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» № 345 от 8 августа 2002 года https://adilet.zan.kz/kaz/search/docs/dt;

6. Закон Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» № 214-IV от 4 декабря 2009 года

https://adilet.zan.kz/kaz/search/docs/dt;

7. Закон Республики Казахстан «О защите детей от информации, причиняющей вред их

здоровью и развитию»     № 169-VI от 2 июля 2018 года  https://adilet.zan.kz/kaz/search/docs/dt;

+II. Научно-методическое и информационное обеспечение

-Научно-методическое обеспечение-подготовка учебно-методических пособий и рекомендаций по организации воспитательной работы.

-Изучение, анализ и внедрение передового опыта, креативных мыслей и авторских программ по организации воспитательной работы.

-Использование учебно-методических пособий.

-Проведение научно-исследовательской работы по этнопедагогике и психологии, изучению национальных ценностей казахского народа.

-Включение книг учебной литературы воспитательного и развивающего характера в перечень рекомендуемой к ежегодному чтению литературы

11

Организация работы отрядов:

Юные  пожарные;

Юные помощники полиции;

Юный инспектор дорожного движения

Приказ, план

Махмутова М.В., заместитель директора по воспитательной работе, Аяпов Ж.С., ппреподаватель -организатор НВиТП, старший вожатый

Август -сентябрь

12

Совещание с классными руководителями, утверждение воспитательных планов классных руководителей

Утверждение планов

Махмутова М.В., заместитель директора по воспитательной работе

Август -сентябрь

13

Педагогический совет по воспитательной работе

Протокол

Махмутова М.В., заместитель директора по воспитательной работе

Апрель

III. Механизмы реализации: мероприятия по приоритетным направлениям воспитания

Наименование мероприятия

Форма завершения

Ответственные исполнители

Срок исполнения

 

1

День знаний «Мектепмейірім мекені

 

 

Торжественное мероприятие – линейка. Информация на сайт под хештегом #Bilim _quni

Заместитель директора по воспитательной работе ВР, старший вожатый

1 неделя сентября

2

ПДД. Неделя Безопасности дорожного движения «Каждый шаг по правилам: ПДД на страже!»

 

Акции, классные часы,

ОПМ «Внимание, дети!»

1-11 классы

Старший вожатый, социальный педагог, классные руководители совместно с заинтересованными государственными органами

1 неделя сентября

3

Челлендж «Отбасы – тәрбиенің алтын бесігі»

Челлендж 1-11 классы

Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат

Старший вожатый, классные руководители

1 неделя сентября

4

Реализация проекта «Қамқор» - акция «Дорога в школу»

Вовлечение обучающихся в волонтерскую деятельность «Қоғамға қызмет ету»

Акции, волонтерская деятельность

Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат

Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, старший вожатый, классные руководители

Август-1 неделя сентября

5

«Ата Заңтәуелсіздік тірегі»

Отдельный план – мероприятий, посвященных празднованию 30-летия Конституции Республики Казахстан, 1-11 классы

Заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый, классные руководители, школьный библиотекарь

Август- 1 неделя сентября

6

Спортивное мероприятие «Формула здоровья», посвященное Всемирному дню Здоровья

 

Спортивные игры

1-11 классы

Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат

Заместитель директора по воспитательной работе старший вожатый, учителя физической культуры

2 неделя сентября

7

Планирование работы Школьного Парламента, Жас Улан

План

Старший вожатый

2 неделя сентября

8

Классный час «#МояМама - мой герой», посвященные Дню Матери

Уроки безопасности (10 минут)

 Профилактическая беседа «Ойынға салауатты көзқарас»

(о лудомании, развитие здоровых привычек, развитию альтернативных интересов и хобби)

Классный час, челлендж, беседа

1-11 классы

информация на сайт под хештегом #АдалАзамат

Классные руководители,

старший вожатый

3 неделя сентября

9

Акция «Табиғатқа қамқорлық жасаймыз»

 

Акция по уборке пришкольной территории или уход за местами общественного пользования (парки, скверы)

8-11 классы

Старший вожатый, Школьный парламент

3 неделя сентября

10

Работа клубов «Адал Ұрпақ» и «ЮПП»

Беседы, памятки, акции

8-11 классы

Руководители клубов, старший вожатый

В течение года по плану

11

«Ұлы Абай мұрасы – болашаққа бағдар»

Отдельный план, Мероприятия, посвященные празднованию 180-летия Абая Кунанбаева

Заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый

В течение года по плану

12

«Қоғамға қызмет ету» волонтерская деятельность в рамках Международного дня пожилых людей. Реализация проекта «Қамқор»

Акция

1-11 классы,

информация на сайт под хештегом #АдалАзамат

Заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый, Школьный Парламент

1 неделя октября

13

Мероприятия ко Дню учителя

(по отдельному плану)

Общешкольные мероприятия

1-11 классы

Заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый, Школьный парламент

1 неделя октября

14

День дублера

Общешкольное мероприятие

(10, 11 классы)

Заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый

1 неделя октября

15

Челлендж

«Даналық ұстаздан»

Челлендж

 1-11 классы

Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат

Старший вожатый, Школьный парламент

 

1 неделя октября

16

Қоғамдық мүлікті қорға!

(создание плакатов, граффити или иллюстраций против вандализма, проведение внутришкольных бесед о вреде разрушений памятников культуры)

Арт-челлендж,

беседа

1-11 классы

Заместитель директора по воспитательной работе,

классные руководители, старший вожатый, Школьный парламент

2 неделя октября

(6 октября)

17

Школьный фестиваль «Я все могу: девочки меняют мир!», посвященный Международному дню Девочек (11 октября)

Беседа, флешмоб

1-11 классы

Заместитель директора по воспитательной работе, медецинский работник, старший вожатый, Школьный Парламент

2 неделя октября

10 октября

18

Ярмарка «Күзгі асар»

Проект «Еңбегі адал - жас өрен»

 

Выставка

1-11 классы

 

Старший вожатый. учителя художественного труда, классные руководители

 

3 неделя октября

19

Общешкольное внеклассное мероприятие «Осенний интерактив-2025».

 Проект «Шабыт» (развитие творческого потенциала)

Общешкольное внеклассное мероприятие, осенний балл

1-4 классы,

информация на сайт под хештегом #АдалАзамат

Старший вожатый, классные руководители

3 неделя октября

20

«Республикам – мақтанышым

 

Общешкольное мероприятие, посвященное Дню Республики Казахстан

 1-11 классы,

информация на сайт под хештегом #АдалАзамат

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, старший вожатый

4 неделя октября

21

Выборы в Президенты Школьного Парламента

Выборы , протокол информация на сайт под хештегом #АдалАзамат

Старший вожатый

4 неделя октября

22

Изготовление кормушек и скворечников для птиц в рамках проекта «Қамқор»

Конкурс 4-6 классы

Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат

Старший вожатый, учителя художественного труда

1 неделя ноября

23

Интеллектуальная игра

«Финансовый брейн-ринг»

Интеллектуальная игра

2-4 классы

Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат

Старший вожатый,

классные руководители

2 неделя ноября

24

Конкурс буклетов

«Чистые руки - чистая совесть!»

Конкурс буклетов по профилактике коррупции

7-8 классы

Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат

Старший вожатый

3 неделя ноября

25

В рамках проекта «Startup»

конкурс «Идея в дело»

Конкурс

9-11 классы

Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат

Старший вожатый, Школьный парламент

3 неделя ноября

26

Акция «Айналаға  қамқорлық жасаймыз»

 

Акция в рамках проекта «Таза Қазақстан»

1-11 классы

Старший вожатый, классные руководители

1 неделя декабря

27

Конкурс рисунков «Честность - мой выбор!»

Конкурс рисунков по профилактике коррупции

3-4 классы

Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат

Старший вожатый, учителя художественного труда

1 неделя декабря

 

28

Интеллектуальная игра

 «Эко-приключение»

Интеллектуальная игра

5-6 классы

Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат

Старший вожатый,

Школьный парламент

2 неделя декабря

29

Челлендж «Жетістігімді еліме арнаймын»

Челлендж 1-11 классы

Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат

Старший вожатый,

Школьный парламент

2 неделя декабря

30

День Независимости Республики Казахстан

(по отдельному плану)

Общешкольные мероприятия 1-11 классы

Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат

Заместитель директора по воспитательной работе, сташий вожатый, библиотекарь

2 неделя декабря

31

«Новогодние приключения-2026»

Новогодние утренники

 1-11 классы

Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат

Заместитель директора по воспитательной   работе, старшая вожатая, Школьный парламент,

классные руководители

4 неделя декабря

32

Конкурс плакатов и буклетов  по борьбе с наркоманией в подростковой среде

Конкурс

5-11 классы,

информация на сайт под хештегом #АдалАзамат

 

Старший вожатый Школьный парламент

4 неделя января

33

Веселая перемена «Знай правила движения, как таблицу умножения»

Интерактив, квест-игра

3-4 классы

Старший вожатый, Школьный парламент

4 неделя января

34

Челлендж «Қоғамдық мүлікті қорға!»

(Профилактика вандализма включает в себя организацию групповых обсуждений, создание плакатов, граффити или иллюстраций против вандализма, проведение внутришкольных бесед о вреде разрушений памятников культуры.)

 

Челлендж

5-11 классы

Старший  вожатый, Школьный парламент

5 неделя января

35

Челлендж «Шын жүректен кітап сыйла

Челлендж

1-11 классы

Педагогический коллектив

Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат

Библиотекарь,

старший вожатый

2 неделя февраля

36

Выставка «Ұлттық мәдениет» (выставка поделок в рамках реализации проекта «Қамқор, Шабыт»)

По итогам конкурса «Наурыз Арт»

1-11 классы

Учителя художественного труда, старший вожатый

4 неделя февраля

37

Челлендж «1 марта – День благодарности»

Челлендж

1-11 классы

 

Старший вожатый, Школьный парламент

1 неделя марта

38

Мероприятия, «Жарық күнім-анашым» посвященные празднованию 8 марта

Мероприятия по отдельному плану

1-11 классы,

информация на сайт под хештегом #АдалАзамат, фотоотчет

Заместители директоров по воспитательной работе, старший вожатый, классные руководители

1 неделя марта

39

Челлендж «Ананың аялы алақаны»

Челлендж

1-11 классы

Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат

Классные руководители,

Школьный парламент

2 неделя марта

40

Мероприятие «Птицы-наши  друзья» (проект «ҚАМҚОР»)

Акция

1-4 классы

Старший вожатый, Школьный парламент

1 неделя апреля

41

Мероприятия ко Дню космонавтики

АРТ – фестиваль, конкурс декоротивно-прикладного творчества

1-8 классы

Старший вожатый, учителя художественного труда

2 неделя апреля

42

Экочеллендж «Түлектердің ағаш егуі» (проект «Қамқор»)

Челлендж,

9,11 классы

информация на сайт под хештегом #АдалАзамат

Заместитель директора по воспитательной работе, Школьный парламент

3 неделя апреля

43

Мероприятие в рамках международного праздника «День отца»

Челлендж

1-11 классы

Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат

Заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый.

3 неделя апреля

44

Мероприятия, посвященные празднику «День единства народа Казахстана»

(мероприятия по отдельному плану)

Отдельный план

1-11 классы

Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат

Заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый

1 неделя мая

45

Праздничный концерт 7 мая в рамках празднования Дня защитника Отечества

Концерт, интеллектуальный квиз

1-11 классы

Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат

Заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый, классные руководители

2 неделя мая

 

 

 

 

46

Встреча «Вклад в пользу страны» Встреча с индивидуальными предпринимателями

Встреча

9-11 классы

Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат

Заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый

2 неделя мая

47

«Парад достижений» -2026

Парад

1-11 классы

информация на сайт под хештегом #АдалАзамат

Заместитель директора по воспитательной работе. старший вожатый,

4 неделя мая

48

Собрание Школьного парламента

Собрание №4

Старший вожатый

4 неделя мая

 

 

 

 

 

Депутаты Школьного парламента

КГУ «Гимназия отдела образования Житикаринского района» Управления образования акимата Костанайской области

2025-2026 учебный год

 

 

 

 

Ф.И.О. депутата

класс

наименование фракции

1

Шумкова Анастасия

 

10

Президент Школьного парламента гимназии

 

2

Вебер Вадим

 

11

Фракция спорта, здорового образа жизни и психологии

3

Утарбаева Алия

11

Фракция права и порядка

4

Шуакпаева Арина

11

Фракция забота

5

Лифанова Екатерина

9

 

Фракция экологии и труда

6

Аскарова Балайым

11

 

Фракция образования, информации и печати

7

Галиаскарова Айжан

8

Фракция патриотизма

8

Шуляк Анна

11

Фракция дебатного движения

9

Кубжасарова Аружан

9

Фракция культуры и искусства