ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА
1. Основные положения
1.1 Общие положения:
- Школьный парламент является выборным органом самоуправления.
- Основная функция Школьного парламента является на первой стадии развития исполнительской, в дальнейшем, по мере развития - организаторской и управленческой.
- Деятельность Школьного парламента направлена на развитие модели гражданского общества в рамках школьного коллектива, воспитание правовой культуры учащихся, формирование у них активной гражданской позиции, развитие ученического самоуправления.
- В соответствии с уставом школы и настоящим положением Парламент взаимодействует с педагогическим советом, администрацией школы, Попечительским советом.
2. Цели и задачи:
2.1 Цель – организация социально обусловленной, общественно и лично значимой деятельности обучающихся, реализация их интересов и потребностей, формирование навыков управления образованием на уровне ученика, класса, школьного коллектива.
2.2 Задачи:
- исполнение функции законодательного органа, создающего нормативную основу жизнедеятельности сообщества учащихся школы;
- удовлетворение потребностей учащихся в самостоятельности, общении, самореализации;
- развитие элементов гражданского общества в укладе школы;
- повышение правовой культуры учащихся, формирование активной гражданской позиции,
- развитию общественной активности и выявлению лидеров ученического коллектива.
- вовлечение школьников в систему школьного самоуправления ориентировано на достижение устойчивого роста удовлетворенности учащихся, учителей, родителей школьников функционированием образовательного учреждения.
3. Формирование Школьного Парламента
3.1. ШП формируется из представителей классных коллективов 7-11 классов на основе классных выборов.
3.2. ШП избирается сроком на один год.
3.3. Коллективы классов имеют право отозвать своего депутата до истечения срока полномочий, если он не оправдал доверия избирателей, и выбрать нового депутата.
4. Состав Школьного Парламента
4.1. ШП состоит из членов парламента (депутаты/ министры) и Президента.
4.2. Президент ШП выбирается на основе коллегиального решения депутатов ШП сроком на 1 год.
4.3. Президент ШП назначает министров (права и порядка, информации, спорта и здорового образа жизни, психологии, волонтерства, культуры и искусства, дебатного движения, экологии и труда).
4.4. Члены ШП выбираются из учащихся 7-11 классов путём прямого открытого голосования учащихся 7-11 классов.
4.5. Члены ШП могут быть исключены из парламента за систематическое невыполнение своих обязанностей по решению Президента и членов парламента.
5. Права и обязанности Школьного парламента
Школьный парламент имеет право:
5.1 Представлять интересы ученического коллектива как внутри школы, так и за ее пределами.
5.2 Участвовать в определении перспектив развития школы, путей повышения образовательного потенциала школы, улучшения ее жизнедеятельности.
5.3 Участвовать в планировании работы школы на год.
5.4 Участвовать в определении и разработке правил внутреннего распорядка школы.
5.5 Вносить предложения администрации школы по вопросам поощрения и наказания учащихся.
5.6 Обращаться к руководителям школы (директору и его заместителям) с вопросами и предложениями, касающимися различных сторон жизни школы.
5.7 Все решения ШП доводятся до сведения учащихся.
Школьный парламент обязан:
5.8 Последовательно обеспечивать развитие демократических начал в жизни школы.
5.9 Развивать систему ученического самоуправления, создавать нормативную базу деятельности органов ученического самоуправления разного уровня.
5.10 Осуществлять постоянную связь с ученическими коллективами классов для выяснения актуальных для них проблем и потребностей. Обсуждать предложения, поступающие от обучающихся школы.
5.11 Осуществлять постоянную связь (внешняя политика) с молодежными организациями города и области.
5.12 Последовательно защищать интересы коллектива обучающихся и отдельных его членов как внутри школы, так и за ее пределами.
Обязанности Президента Школьного Парламента:
1) руководит деятельностью Парламента и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций;
2) распределяет обязанности между министрами фракций и координирует их деятельность;
3) при выполнении своих обязанностей пользуется правами, предоставленными руководством организации образования.
Обязанности членов Школьного Парламента:
1) руководят деятельностью депутатов (из классов) по фракциям и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач и осуществление своих функций;
2) распределяет обязанности между депутатами фракций и координирует их деятельность;
3) при выполнении своих обязанностей пользуется правами, предоставленными руководством организации образования.
6. Порядок работы Школьного Парламента.
6.1 Главным органом ШП является Общее собрание министров и кабинета депутатов. Общее собрание осуществляет свою работу в форме заседаний.
6.2 Заседания проводятся 2 раз в месяц, по пятницам во внеурочное время или по необходимости.
6.3 Руководит заседанием Президент.
6.4 На заседаниях обсуждаются важнейшие вопросы жизни ученического коллектива и школы в целом, принимаются нормативные документы, законы школьной жизни, ученические проекты, обращения к другим участникам образовательного проекта в школе (учителям и родителям), а также к представителям государственных и общественных организаций.
6.5 Все депутаты ШП работают в Министерствах на постоянной основе. В работе Министерств не могут принимать участие учащиеся, не являющиеся депутатами ШП.
6.6 Задачами Министерств являются:
выявление актуальных проблем (по профилю), отражающих интересы и потребности учащихся;
определение (в соответствии с ее профилем) перспективных направлений деятельности ученического коллектива;
подготовка соответствующих законопроектов.
6.7 Для подготовки некоторых проектов могут быть созданы временные комитеты, включающие в свой состав как депутатов, так и учащихся, не являющихся членами ШП, но заинтересованных в данном проекте.
6.8 Для консультативной помощи руководителям ШП и для обеспечения связи с педагогическим коллективом, ШП работает вместе заместителем директора по ВР и старшей вожатой школы.
6. Содержание деятельности Школьного Парламента
Принципы ученического самоуправления:
- интерес, доверие, добровольность;
- демократизм и гуманизм;
- предметность деятельности.
Основные направления деятельности:
- учебно-познавательная;
- самообслуживание;
- спортивная;
- оздоровительная;
- художественно-эстетическая;
- правовая;
- информационно-аналитическая.
Функции органов самоуправления:
- планирование работы;
- контроль и руководство за работой классов, объединений, отдельных
- учащихся;
- диагностическая (анализ, наблюдение, подведение итогов);
- коммуникативная (сотрудничество с другими учреждениями).
- планирует и организует деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и оценивают результаты соревнования учащихся в общественно полезной и досуговой деятельности.
7. Обязанности основных должностных лиц школьного самоуправления.
7.1 Президент:
- организует стратегическое планирование деятельности Школьного парламента;
- определяет повестку дня и председательствует на заседаниях Школьного парламента;
- организует работу по согласованию деятельности Школьного парламента с администрацией школы, методическими объединениями и другими органами, существующими в школе;
- назначает министров;
- координирует работу советов классов;
- оказывает помощь министрам, председателям советов классов;
- осуществляет контроль исполнения решений Школьного парламента.
- должностные обязанности.
7.2 Министерство права и порядка (Министр ЧС) :
- отвечает за дежурство по школе, охрану порядка на школьных мероприятиях;
- регулярно проводит рейды - чистота, порядок, внешний вид учащихся;
- отвечает за ознакомление учащихся школы с правилами безопасного поведения, осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка школы.
7.3 Министерство информации:
- отвечает за сбор и распространение информации о достижениях школы (конкурсы, праздники, игры, спорт. соревнования, олимпиады и др.)
- формирует положительный имидж школы;
- информирует общественность о школьной жизни;
- отвечает за фото и видеосъемку школьных мероприятий.
7.4 Министерство спорта и здорового образа жизни:
- отвечает за подготовку и проведение внутри школьных спортивных соревнований;
- отвечает за участие в (городских, областных, республиканских) спортивных мероприятиях;
- отвечает за сбор информации об учебном процессе;
- организует участие классных коллективов в Спартакиаде школы по различным видам спорта и спортивных играх;
- организует совместно с учителями физкультуры общешкольные спортивные праздники;
- пропагандирует занятия спортом в спортивных секциях;
- проводит веселые переменки.
7.5 Министерство самопознания и счастья (психологи):
- отвечает совместно со школьным психологом за индивидуальное консультирование, при котором ученик мог бы максимально раскрыться, понял свои проблемы, нашёл внутренние ресурсы для их разрешения;
- проведение психологических тренингов и игр в школе;
- работа в группе социально-психологического тренинга;
- организация проведения акций «Забота», поздравлений учащихся школы с днем рождения;
- отвечает за организацию перемен в начальных классах.
7.6 Министерство заботы (волонтерство):
- отвечает за развитие и поддержку инициатив, направленных на организацию волонтерской деятельности;
- разработка и реализация мер по повышению роли волонтерской деятельности во взаимодействии с различными целевыми группами и категориями населения;
- проведение благотворительных акций и мероприятий;
- формирование группы волонтеров - исполнителей мероприятий проекта;
- организация обучения волонтерской деятельности.
7.7 Министерство культуры и искусства:
- отвечает за подготовку и проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов, праздников, фестивалей, театральных постановок;
- организует выходы и выезды на культурные мероприятия.
7.8 Министерство дебатного движения:
- участие в (школьных, городских, областных, республиканских) турнирах и проведение дебатных турниров в школе;
- проведении недели наук.
7.9 Министерство экологии и труда:
отвечает за участие классных коллективов в экологических акциях;
- всесторонний подход к анализу и улучшению условий труда с учетом их влияния на здоровье учеников и состояние окружающей среды;
- организация экологических акций и субботников.
- - привлечь максимально широкое внимание детей и молодежи проблеме изменения климата нашей планеты
- способствуют формированию экологической культуры учащихся, воспитывают у ребят чувство сопричастности к природе, ощущение ее красоты.
Приложение к приказу
И.о. председателя Комитета по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан
№18-Н «05» сентября 2025 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
o работе детских представительств по вопросам обеспечения прав детей в Республике Казахстан
1. Общие положения
1. Детские представительства по вопросам обеспечения прав детей в Республике Казахстан (далее – Детские представительства) создаются при Комитете по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан (далее – КОПД) и являются объединениями по вопросам обеспечения прав и законных интересов детей, реализущими право детей Республики Казахстан на участие в жизни общества и государства.
2. Детские представительства осуществляют свою деятельность в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан», «Об образовании», действующим законодательством, государственной политикой в интересах детей и настоящим Положением.
3. Основными целями создания детских представительств являются:
1) защита прав и законных интересов детей;
2) оказание содействия в решении актуальных проблем участия детей в жизни общества и государства;
3) поддержка детских социальных инициатив и детских общественных объединений на благо детей, общества и государства.
4. Основные задачи:
1) участие в формировании государственной политики в интересах детей;
2) внесение инициатив по государственной поддержке детского объединения, детских социальных инициатив и проектной деятельности на благо детей, общества и государства;
3) привлечение научного и творческого потенциала детей к участию в разработке нормативных правовых актов по актуальным вопросам детства;
4) формирование в детской среде высокой нравственно-духовной и правовой культуры, чувств патриотизма, гражданской зрелости и социальной ответственности.
5. К компетенциям детских представительств относятся:
1) участие в решении актуальных вопросов обеспечения прав детей в организациях образования, городах и районах;
2) выявление детей, нуждающихся в помощи;
3) разработка и представление в центральные государственные и местные исполнительные органы проектов и планов мероприятий, направленных на развитие государственной политики в интересах детей;
4) организация конференций, «круглых столов», семинаров, тренингов и других мероприятий для обсуждения вопросов защиты прав детей и выработки рекомендаций;
5) разработка информационных и других материалов, содействующих активизации участия детей в жизни общества и государства в соответствии с приоритетами государственной политики в интересах детства;
6) расширение и укрепление контактов между различными детскими общественными объединениями, государственными и общественными структурами Республики Казахстан;
7) развитие международного детского общественного движения и международного партнерства в интересах детей;
8) освещение в социальных сетях деятельности детских представительств, актуальных проблем детства в организациях образования, городах и районах.
6. Детские представительства осуществляют свою работу в соответствии с Планом работы.
7. Члены детских представительств, по согласованию, могут участвовать в работе комиссий центральных государственных и местных исполнительных органов по вопросам обеспечения прав детей.
8. Детские представительства осуществляют необходимые исследования и обсуждения по проблемам, затрагивающим интересы детей.
9. Членами детских представительств могут стать несовершеннолетние граждане Республики Казахстан обучающиеся 8-10 классов, представляющие интересы организаций образования, городов и районов.
10. Члены детских представительств избираются или делегируются в его состав сроком на 2 года с правом последующего переизбирания в случае соответствия возрастному критерию и иным требованиям настоящего Положения.
11. Деятельность детских представительств осуществляется в форме индивидуальной работы ее членов, которые выявляют и доводят до сведения центральных государственных и местных исполнительных органов:
1) информацию о нарушении прав детей;
2) мнения и решения детских представительств в вопросах касающихся детей в каждой из организаций образования;
3) предложения детских представительств в решении социальных и других вопросов в каждой организации образования;
4) иную информацию, соответствующую целям и задачам детских представительств.
2. Порядок формирования детских представительств
12. Формирование состава детских представительств проходит:
1) Детские представительства формируются до 15 сентября во всех организациях образования, путем избрания из числа наиболее активных и ответственных детей. Количество членов детского представительства организации образования определяется самостоятельно.
Информация об участниках – кандидатах в состав детских представительств, а также выдвигаемые ими программные тезисы и социальные инициативы должны быть размещены на сайте организации образования, либо (или) их официальных страницах в социальных сетях.
2) Выборы проходят путем голосования в коллективах организаций образования:
с 15 по 30 сентября утверждаются составы городских/районных представителей (количество в зависимости от количества районов и городов в области, один представитель от каждого района, города);
с 1 по 15 октября утверждается республиканский состав представителей.
КОПД осуществляет связь с детскими представительствами через районных, городских, областных, республиканских представителей.
Список городских, районных, областных, республиканских представителей утверждается приказом Председателя КОПД.
13. Участник, избранный в состав детских представительств организаций образования, представителя района/города, области, республиканского Совета может быть в любой момент отозван, а также может выбыть из числа членов по собственному желанию или иным обстоятельствам.
3. Республиканский совет детских представительств
14. В состав Республиканского совета детских представительств входят по два представителя области.
15. Республиканский совет детских представительств проводится ежеквартально. Представители Совета предварительно оповещаются о сроках проведения встреч.
16. Совет имеет свой логотип, положение, аккаунт в социальных сетях с подробной информацией о каждом представителе региона.
17. Для организации работы детских представительств Председателем КОПД принимается решение о формировании Республиканского организационного комитета (далее - комитет), в состав которого входят сотрудники КОПД, представители городов и районов (не более 2 человек от каждой области), региональные Уполномоченные по правам ребенка.
18. Состав комитета утверждается председателем КОПД.
19. Комитет осуществляет координацию по всем вопросам, связанным с деятельностью детских представительств:
1) разработка и утверждение плана работы детских представительств;
2) размещение необходимой информации в средствах массовой информации, социальных сетях;
3) организация заседаний Республиканского совета детских представительств;
4) осуществление иных необходимых функций, связанных с организацией деятельности детских представительств.
4. Заключительные положения
20. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются решением комитета.
21. Детские представительства прекращают деятельность по решению комитета, по согласованию с Республиканским советом детских представительств.
КГУ «Гимназия отдела образования Житикаринского района»
Управления образования акимата Костанайской области
План работы школьного парламента на 2025-2026 учебный год
по реализации единой программы воспитания «Адал азамат»
г. Житикара
2025-2026 учебный год
Введение
Одна из главных задач современной казахстанской системы образования — воспитание ответственного, честного и патриотичного гражданина. С первых школьных лет формируются моральные ценности, уважение к законам и любовь к Родине.
В рамках этой работы реализуется проект «Адал азамат» («Честный гражданин»), направленный на развитие у учащихся таких качеств, как честность, порядочность, патриотизм и правовая культура.
План воспитательной работы учитывает возрастные и психологические особенности детей и включает разнообразные формы деятельности: классные часы, творческие конкурсы, беседы, интерактивные занятия и встречи с общественными деятелями.
Проект способствует формированию у школьников устойчивых нравственных ориентиров, активной гражданской позиции и готовности к жизни в современном обществе.
Цель: формирование гармонично развитой личности обучающегося на основе ценностей казахстанской культуры, через развитие духовно-нравственных качеств, гражданской ответственности и патриотизма, добропорядочности и добросовестности.
Задачи: воспитание духовно-нравственных качеств (формирование любви к Родине, своему народу, его истории и культуре, воспитание уважения к государственным символам Республики Казахстан, развитие честности, справедливости, доброты, заботы, милосердия и других нравственных качеств, формирование бережного отношения к природе и окружающей среде), развитие гражданской ответственности и патриотизма (воспитание чувства гордости за свою страну и ее достижения, формирование сознательного отношения к своим обязанностям перед семьей, обществом и государством, развитие готовности защищать свои права и свободы, а также права и свободы других людей, активное участие в социально значимой деятельности), формирование добропорядочности и добросовестности (воспитание честности и справедливости в поведении и отношениях с окружающими, развитие ответственности за свои поступки и слова, формирование трудолюбия и стремления к самосовершенствованию, воспитание уважения к чужому труду и собственности), создание условий для гармоничного развития личности обучающегося (обеспечение индивидуального подхода к воспитанию и обучению каждого обучающегося, создание благоприятного психолого-педагогического климата в образовательной среде, поддержка детей с особыми образовательными потребностями, вовлечение семьи в воспитательный процесс).
Мероприятия каждого месяца включают
ЕЖЕДНЕВНО
• «Ұлттық ойын – ұлт қазынасы» – организация свободного времени обучающихся в течение перемен в виде игры – асық, тоғызқұмалақ, бес тас и другие
• «Өнегелі 15 минут» – проведение родителями в течение 15 минут ежедневной индивидуальной беседы со своим ребенком на одну из актуальных нравственных тем
• «Үнемді тұтыну» – формирование бережного отношения к природным ресурсам (вода, энергия и др.) путем каждодневных действий по потреблению воды, пищи, энергии и природных ресурсов через памятки, инструкции и флаеры
• «Күй күмбірі» – использование кюев вместо звонков, а также звучание кюев во время больших перемен.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
• «Менің Қазақстаным» – в начале учебной недели, на первом уроке обучающиеся исполняют Гимн Республики Казахстан.
• Цитаты недели – пословицы, поговорки, народные мудрости, изречения выдающихся личностей, содержание которых служит лейтмотивом учебной и внеучебной деятельности всей организации. Цитаты недели размещаются на информационных стендах, Led-экранах, классных досках и другие.
• «Қауіпсіздік сабағы» – 10 минут в рамках классного часа о соблюдении обучающимися личной безопасности, безопасного поведения и др., включая изучение правил дорожного движения, основ безопасности жизнедеятельности.
ЕЖЕГОДНО:
«ДосболLIKE» – проведение акции по созданию условий для профилактики и эффективного противодействия травле/буллингу.
«Әншуақ» – проведение фестиваля детских песен, направленный на популяризацию среди обучающихся песен на казахском языке.
«Ақындар айтысы» – проведение состязаний юных поэтов в преддверии празднования Дня Республики.
Дебатные турниры – проведение дебатных игр для повышения социальной и творческой активности обучающихся посредством публичного обсуждения и анализа проблем, имеющих место в обществе.
Выборы президента Школьного парламента – третья суббота октября.
Челлендж домбристов «Күй күмбірі» – исполнение кюйев (по выбору) в рамках празднования Наурыза.
Программа включает социальные проекты:
«Қамқор» – привитие ценностей через реализацию социального проекта.
«Еңбегі адал – жас өрен» – продвижение ценности через развитие у обучающихся интереса к разным профессиям и продвижения идеи трудолюбия.
«Шабыт» – продвижение ценностей через развитие творческого потенциала.
«Ұшқыр ой алаңы» – продвижение ценностей через изучение тематики и развитие речевых навыков.
«Smart bala» – продвижение ценностей через конкурс инновационных проектов.
«Балалар кітапханасы» – формирование интереса к чтению и образованию.
Цитаты недели
|
Месяц – Сентябрь |
||
|
Ценность - Трудолюбие и профессионализм |
||
|
Цитаты |
1 неделя |
«Білім - қымбат қазына, қанағат тұтпа азына»/«Знания - драгоценное сокровище, не довольствуйся малым» (Мұзафар Әлімбаев) |
|
|
|
|
|
2 неделя |
«Жанұям - қорғаным, ата-анам - тірегім!»/«Моя семья - моя крепость, мои родители - моя опора» |
|
|
3 неделя |
«Ақырын жүріп анық бас, еңбегің кетпес далаға!»/«Медленно шагая, ясная голова, не уходи в степь!»/Абай/ |
|
|
4 неделя |
«Еңбек - жай ғана қызмет емес, адам болмысының айнасы.»/«Труд - это не просто деятельность, а зеркало человеческого бытия.» /Абай/ |
|
|
Месяц – Октябрь |
||
|
Ценность - Независимость и патриотизм |
||
|
Цитаты |
1 неделя |
«Ел-жұртымның бақыты аталатын, сөнбесін мәңгі сенің, Отан, атың!»/«Пусть страна - это счастье, пусть не угаснет навсегда твоя, Родина, имя твое!» |
|
2 неделя |
«Туған жердей жер болмас, туған елдей ел болмас!»/«Не быть родной землей, не быть родной страной!» |
|
|
3 неделя |
«Отанды сүю - отбасынан басталады!»/«Любовь к Родине - начинается с семьи!» |
|
|
4 неделя |
«Отаным - алтын бесігім!»/«Родина - золотая колыбель!» |
|
|
Месяц – Ноябрь |
||
|
Ценность - Справедливость и ответственность |
||
|
Цитаты |
1 неделя |
«Әділдік пен жауапкершілік - біртұтас ұғым!»/«Справедливость и ответственность - понятие единое!» |
|
2 неделя |
«Тура биде туған жоқ!»/«Не родился в прямом танце!» |
|
|
3 неделя |
«Жауапкершілік - адамгершілік қасиеттің көрінісі»/«Ответственность - проявление нравственных качеств» |
|
|
4 неделя |
«Әділетте берік болсаң аяғың таймайды!»/«Если ты будешь справедлив, не подскользнешься.!» |
|
|
Месяц – Декабрь |
||
|
Ценность - Единство и солидарность |
||
|
Цитаты |
1 неделя |
«Бірлігі күшті ел озады»/«Страна с сильным единством добьется успеха» |
|
2 неделя |
«Ынтымақ жүрген жерде ырыс бірге жүреді»/«Там, где идет солидарность, вместе идет изобилие» |
|
|
3 неделя |
«Бірлік болмай тірлік болмас»/«Нет жизни без единства.» |
|
|
4 неделя |
«Ынтымақ - бұзылмайтын қорған»/«Солидарность - нерушимый курган» |
|
|
Месяц – Январь |
||
|
Ценность - Закон и порядок |
||
|
Цитаты |
1 неделя |
«Талап бар жерде тәртіп бар»/«Там, где есть требование, есть порядок» |
|
2 неделя |
«Тәртіп - тәрбие бастауы»/«Дисциплина-начало воспитания» |
|
|
3 неделя |
«Әділ заң - аспан тірегі»/«Справедливый закон, опора неба» |
|
|
4 неделя |
«Тәртіпсіз ел болмайды»/«Без порядка не будет страны» |
|
|
Месяц – Февраль |
||
|
Ценность - Созидание и новаторство |
||
|
Цитаты |
1 неделя |
«Жасампаздық - бәрімізге өнеге»/«Созидание - добродетель для всех нас» |
|
2 неделя |
«Шығармашыл бала - ойлы бала»/«Творческий ребенок - вдумчивый ребенок» |
|
|
3 неделя |
«Өнерлі бала өрге жүзер»/«Талантливый ребенок, плывет вверх» |
|
|
4 неделя |
«Жаңашылдық - заман талабы»/«Новизна - требование времени» |
|
|
Месяц - Март |
||
|
Ценность - Независимость и патриотизм |
||
|
Цит аты |
1 неделя |
«Патриотизм - ата-анаңды құрметтей білуің...»/«Патриотизм - это умение уважать своих родителей…»(Б.Момышұлы) |
|
2 неделя |
«Тәуелсіздік - тәтті сөз ғана емес, ұлттық жауапкершілік»/«Независимость - это не только сладкое слово, но и национальная ответственность» |
|
|
3 неделя |
«Ар-намыс қана тәуелсіздікке тірек бола алады»/«Только честь может служить опорой независимости» |
|
|
4 неделя |
«Патриотизмі жоқ халық жаны жоқ тәнмен тең»/«Народ без патриотизма равен плоти без души» |
|
|
Месяц - Апрель |
||
|
Ценность - Трудолюбие и профессионализм |
||
|
Цитаты |
1 неделя |
«Еңбек - қуаныш, жалқаулық - айырылмас азап.»/«Труд - радость, лень - неизгладимая боль.» (Абай) |
|
2 неделя |
«Көп еңбек еткенге бақыт басын иеді.»/«Счастье склоняется к тому, кто много трудится.» (Леонардо да Винчи) |
|
|
3 неделя |
«Болашағы зор мамандықтар жоқ, тек болашағы зор мамандар бар»/«Перспективных специальностей нет, есть только перспективные специалисты» |
|
|
4 неделя |
«Білікті білім жинап кәсіп етер, білімнің дәмін татып өсіп өнер»/«Умный собирает знания, познав вкус знаний, растет» |
|
|
Месяц - Май |
||
|
Ценность - Единство и солидарность |
||
|
Цитаты |
1 неделя |
«Күннің көзі ортақ, жақсының сөзі ортақ»/«Солнце для всех, хорошие слова для всех» |
|
2 неделя |
«Бірлік жоқ болса ұйым жоқ, ұйым жоқ болса күнің жоқ»/«Если нет единства, нет организованности, нет жизни без организованности» |
|
|
3 неделя |
«Жалғанда ойлап тұрсаң бірлік керек, бірлікті ойлау үшін тірлік керек.»/«Если ты думаешь о лжи, тебе нужно единство, ты должен жить, чтобы думать о единстве.» (Төле би) |
|
|
4 неделя |
«Тату елге тыныштық пен тоқшылық нәсіп.»/«Дружной стране покой и изобилие.» (Күлтегін) |
|
|
Месяц - Июнь |
||
|
Ценность - Созидание и новаторство |
||
|
Цитаты |
1 неделя |
«Ең берік қамал - Отанға деген сүйіспеншілік»/«Самая прочная крепость - любовь к Родине.» |
|
2 неделя |
«Бірлік пен жасампаздық - ел бағдары»/«Единство и созидание - ориентация страны» |
|
|
3 неделя |
«Жасампаз халық болуымыз қажет.»/«Надо быть созидательным народом.» (Қ.К.Тоқаев) |
|
|
4 неделя |
«Ежелден ел тілегі - ер тілегі, адал ұл ер боп туса - ел тірегі!»/«С незапамятных времен желание страны - храбрый и честный сын-опора страны!» (Б.Момышұлы). |
|
|
№ |
Наименование мероприятия |
Форма завершения |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
|
I. Нормативное правовое обеспечение воспитания |
||||
|
1. Конвенция ООН о правах ребенка https://adilet.zan.kz/kaz/search/docs/; 2. Конституция Республики Казахстан https://adilet.zan.kz/kaz/docs/S1100000002; 3. Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» № 518-IV от 26 декабря 2011 года https://adilet.zan.kz/kaz/docs/K1100000518; 4. Концепция семейной и гендерной политики Республики Казахстан до 2030 года https://adilet.zan.kz/kaz/search/docs/fulltext; 5. Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» № 345 от 8 августа 2002 года https://adilet.zan.kz/kaz/search/docs/dt; 6. Закон Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» № 214-IV от 4 декабря 2009 года https://adilet.zan.kz/kaz/search/docs/dt; 7. Закон Республики Казахстан «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» № 169-VI от 2 июля 2018 года https://adilet.zan.kz/kaz/search/docs/dt; |
||||
|
+II. Научно-методическое и информационное обеспечение |
||||
|
-Научно-методическое обеспечение-подготовка учебно-методических пособий и рекомендаций по организации воспитательной работы. -Изучение, анализ и внедрение передового опыта, креативных мыслей и авторских программ по организации воспитательной работы. -Использование учебно-методических пособий. -Проведение научно-исследовательской работы по этнопедагогике и психологии, изучению национальных ценностей казахского народа. -Включение книг учебной литературы воспитательного и развивающего характера в перечень рекомендуемой к ежегодному чтению литературы |
||||
|
11 |
Организация работы отрядов: Юные пожарные; Юные помощники полиции; Юный инспектор дорожного движения |
Приказ, план |
Махмутова М.В., заместитель директора по воспитательной работе, Аяпов Ж.С., ппреподаватель -организатор НВиТП, старший вожатый |
Август -сентябрь |
|
12 |
Совещание с классными руководителями, утверждение воспитательных планов классных руководителей |
Утверждение планов |
Махмутова М.В., заместитель директора по воспитательной работе |
Август -сентябрь |
|
13 |
Педагогический совет по воспитательной работе |
Протокол |
Махмутова М.В., заместитель директора по воспитательной работе |
Апрель |
|
III. Механизмы реализации: мероприятия по приоритетным направлениям воспитания |
||||
|
№ |
Наименование мероприятия |
Форма завершения |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
|
1 |
День знаний «Мектеп – мейірім мекені!» |
Торжественное мероприятие – линейка. Информация на сайт под хештегом #Bilim _quni |
Заместитель директора по воспитательной работе ВР, старший вожатый |
1 неделя сентября |
|
2 |
ПДД. Неделя Безопасности дорожного движения «Каждый шаг по правилам: ПДД на страже!» |
Акции, классные часы, ОПМ «Внимание, дети!» 1-11 классы |
Старший вожатый, социальный педагог, классные руководители совместно с заинтересованными государственными органами |
1 неделя сентября |
|
3 |
Челлендж «Отбасы – тәрбиенің алтын бесігі» |
Челлендж 1-11 классы Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат |
Старший вожатый, классные руководители |
1 неделя сентября |
|
4 |
Реализация проекта «Қамқор» - акция «Дорога в школу» Вовлечение обучающихся в волонтерскую деятельность «Қоғамға қызмет ету» |
Акции, волонтерская деятельность Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат |
Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, старший вожатый, классные руководители |
Август-1 неделя сентября |
|
5 |
«Ата Заң – тәуелсіздік тірегі» |
Отдельный план – мероприятий, посвященных празднованию 30-летия Конституции Республики Казахстан, 1-11 классы |
Заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый, классные руководители, школьный библиотекарь |
Август- 1 неделя сентября |
|
6 |
Спортивное мероприятие «Формула здоровья», посвященное Всемирному дню Здоровья |
Спортивные игры 1-11 классы Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат |
Заместитель директора по воспитательной работе старший вожатый, учителя физической культуры |
2 неделя сентября |
|
7 |
Планирование работы Школьного Парламента, Жас Улан |
План |
Старший вожатый |
2 неделя сентября |
|
8 |
Классный час «#МояМама - мой герой», посвященные Дню Матери Уроки безопасности (10 минут) Профилактическая беседа «Ойынға салауатты көзқарас» (о лудомании, развитие здоровых привычек, развитию альтернативных интересов и хобби) |
Классный час, челлендж, беседа 1-11 классы информация на сайт под хештегом #АдалАзамат |
Классные руководители, старший вожатый |
3 неделя сентября |
|
9 |
Акция «Табиғатқа қамқорлық жасаймыз» |
Акция по уборке пришкольной территории или уход за местами общественного пользования (парки, скверы) 8-11 классы |
Старший вожатый, Школьный парламент |
3 неделя сентября |
|
10 |
Работа клубов «Адал Ұрпақ» и «ЮПП» |
Беседы, памятки, акции 8-11 классы |
Руководители клубов, старший вожатый |
В течение года по плану |
|
11 |
«Ұлы Абай мұрасы – болашаққа бағдар» |
Отдельный план, Мероприятия, посвященные празднованию 180-летия Абая Кунанбаева |
Заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый |
В течение года по плану |
|
12 |
«Қоғамға қызмет ету» волонтерская деятельность в рамках Международного дня пожилых людей. Реализация проекта «Қамқор» |
Акция 1-11 классы, информация на сайт под хештегом #АдалАзамат |
Заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый, Школьный Парламент |
1 неделя октября |
|
13 |
Мероприятия ко Дню учителя (по отдельному плану) |
Общешкольные мероприятия 1-11 классы |
Заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый, Школьный парламент |
1 неделя октября |
|
14 |
День дублера |
Общешкольное мероприятие (10, 11 классы) |
Заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый |
1 неделя октября |
|
15 |
Челлендж «Даналық ұстаздан» |
Челлендж 1-11 классы Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат |
Старший вожатый, Школьный парламент |
1 неделя октября |
|
16 |
Қоғамдық мүлікті қорға! (создание плакатов, граффити или иллюстраций против вандализма, проведение внутришкольных бесед о вреде разрушений памятников культуры) |
Арт-челлендж, беседа 1-11 классы |
Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, старший вожатый, Школьный парламент |
2 неделя октября (6 октября) |
|
17 |
Школьный фестиваль «Я все могу: девочки меняют мир!», посвященный Международному дню Девочек (11 октября) |
Беседа, флешмоб 1-11 классы |
Заместитель директора по воспитательной работе, медецинский работник, старший вожатый, Школьный Парламент |
2 неделя октября 10 октября |
|
18 |
Ярмарка «Күзгі асар» Проект «Еңбегі адал - жас өрен» |
Выставка 1-11 классы |
Старший вожатый. учителя художественного труда, классные руководители |
3 неделя октября |
|
19 |
Общешкольное внеклассное мероприятие «Осенний интерактив-2025». Проект «Шабыт» (развитие творческого потенциала) |
Общешкольное внеклассное мероприятие, осенний балл 1-4 классы, информация на сайт под хештегом #АдалАзамат |
Старший вожатый, классные руководители |
3 неделя октября |
|
20 |
«Республикам – мақтанышым!» |
Общешкольное мероприятие, посвященное Дню Республики Казахстан 1-11 классы, информация на сайт под хештегом #АдалАзамат |
Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, старший вожатый |
4 неделя октября |
|
21 |
Выборы в Президенты Школьного Парламента |
Выборы , протокол информация на сайт под хештегом #АдалАзамат |
Старший вожатый |
4 неделя октября |
|
22 |
Изготовление кормушек и скворечников для птиц в рамках проекта «Қамқор» |
Конкурс 4-6 классы Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат |
Старший вожатый, учителя художественного труда |
1 неделя ноября |
|
23 |
Интеллектуальная игра «Финансовый брейн-ринг» |
Интеллектуальная игра 2-4 классы Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат |
Старший вожатый, классные руководители |
2 неделя ноября |
|
24 |
Конкурс буклетов «Чистые руки - чистая совесть!» |
Конкурс буклетов по профилактике коррупции 7-8 классы Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат |
Старший вожатый |
3 неделя ноября |
|
25 |
В рамках проекта «Startup» конкурс «Идея в дело» |
Конкурс 9-11 классы Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат |
Старший вожатый, Школьный парламент |
3 неделя ноября |
|
26 |
Акция «Айналаға қамқорлық жасаймыз» |
Акция в рамках проекта «Таза Қазақстан» 1-11 классы |
Старший вожатый, классные руководители |
1 неделя декабря |
|
27 |
Конкурс рисунков «Честность - мой выбор!» |
Конкурс рисунков по профилактике коррупции 3-4 классы Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат |
Старший вожатый, учителя художественного труда |
1 неделя декабря |
|
28 |
Интеллектуальная игра «Эко-приключение» |
Интеллектуальная игра 5-6 классы Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат |
Старший вожатый, Школьный парламент |
2 неделя декабря |
|
29 |
Челлендж «Жетістігімді еліме арнаймын» |
Челлендж 1-11 классы Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат |
Старший вожатый, Школьный парламент |
2 неделя декабря |
|
30 |
День Независимости Республики Казахстан (по отдельному плану) |
Общешкольные мероприятия 1-11 классы Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат |
Заместитель директора по воспитательной работе, сташий вожатый, библиотекарь |
2 неделя декабря |
|
31 |
«Новогодние приключения-2026» |
Новогодние утренники 1-11 классы Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат |
Заместитель директора по воспитательной работе, старшая вожатая, Школьный парламент, классные руководители |
4 неделя декабря |
|
32 |
Конкурс плакатов и буклетов по борьбе с наркоманией в подростковой среде |
Конкурс 5-11 классы, информация на сайт под хештегом #АдалАзамат |
Старший вожатый Школьный парламент |
4 неделя января |
|
33 |
Веселая перемена «Знай правила движения, как таблицу умножения» |
Интерактив, квест-игра 3-4 классы |
Старший вожатый, Школьный парламент |
4 неделя января |
|
34 |
Челлендж «Қоғамдық мүлікті қорға!» (Профилактика вандализма включает в себя организацию групповых обсуждений, создание плакатов, граффити или иллюстраций против вандализма, проведение внутришкольных бесед о вреде разрушений памятников культуры.) |
Челлендж 5-11 классы |
Старший вожатый, Школьный парламент |
5 неделя января |
|
35 |
Челлендж «Шын жүректен кітап сыйла!» |
Челлендж 1-11 классы Педагогический коллектив Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат |
Библиотекарь, старший вожатый |
2 неделя февраля |
|
36 |
Выставка «Ұлттық мәдениет» (выставка поделок в рамках реализации проекта «Қамқор, Шабыт») |
По итогам конкурса «Наурыз Арт» 1-11 классы |
Учителя художественного труда, старший вожатый |
4 неделя февраля |
|
37 |
Челлендж «1 марта – День благодарности» |
Челлендж 1-11 классы |
Старший вожатый, Школьный парламент |
1 неделя марта |
|
38 |
Мероприятия, «Жарық күнім-анашым» посвященные празднованию 8 марта |
Мероприятия по отдельному плану 1-11 классы, информация на сайт под хештегом #АдалАзамат, фотоотчет |
Заместители директоров по воспитательной работе, старший вожатый, классные руководители |
1 неделя марта |
|
39 |
Челлендж «Ананың аялы алақаны» |
Челлендж 1-11 классы Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат |
Классные руководители, Школьный парламент |
2 неделя марта |
|
40 |
Мероприятие «Птицы-наши друзья» (проект «ҚАМҚОР») |
Акция 1-4 классы |
Старший вожатый, Школьный парламент |
1 неделя апреля |
|
41 |
Мероприятия ко Дню космонавтики |
АРТ – фестиваль, конкурс декоротивно-прикладного творчества 1-8 классы |
Старший вожатый, учителя художественного труда |
2 неделя апреля |
|
42 |
Экочеллендж «Түлектердің ағаш егуі» (проект «Қамқор») |
Челлендж, 9,11 классы информация на сайт под хештегом #АдалАзамат |
Заместитель директора по воспитательной работе, Школьный парламент |
3 неделя апреля |
|
43 |
Мероприятие в рамках международного праздника «День отца» |
Челлендж 1-11 классы Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат |
Заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый. |
3 неделя апреля |
|
44 |
Мероприятия, посвященные празднику «День единства народа Казахстана» (мероприятия по отдельному плану) |
Отдельный план 1-11 классы Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат |
Заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый |
1 неделя мая |
|
45 |
Праздничный концерт 7 мая в рамках празднования Дня защитника Отечества |
Концерт, интеллектуальный квиз 1-11 классы Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат |
Заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый, классные руководители |
2 неделя мая |
|
46 |
Встреча «Вклад в пользу страны» Встреча с индивидуальными предпринимателями |
Встреча 9-11 классы Информация на сайт под хештегом #АдалАзамат |
Заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый |
2 неделя мая |
|
47 |
«Парад достижений» -2026 |
Парад 1-11 классы информация на сайт под хештегом #АдалАзамат |
Заместитель директора по воспитательной работе. старший вожатый, |
4 неделя мая |
|
48 |
Собрание Школьного парламента |
Собрание №4 |
Старший вожатый |
4 неделя мая |
Депутаты Школьного парламента
КГУ «Гимназия отдела образования Житикаринского района» Управления образования акимата Костанайской области
2025-2026 учебный год
|
№ |
Ф.И.О. депутата |
класс |
наименование фракции |
|
1 |
Шумкова Анастасия |
10 |
Президент Школьного парламента гимназии |
|
2 |
Вебер Вадим |
11 |
Фракция спорта, здорового образа жизни и психологии |
|
3 |
Утарбаева Алия |
11 |
Фракция права и порядка |
|
4 |
Шуакпаева Арина |
11 |
Фракция забота |
|
5 |
Лифанова Екатерина |
9 |
Фракция экологии и труда |
|
6 |
Аскарова Балайым |
11 |
Фракция образования, информации и печати |
|
7 |
Галиаскарова Айжан |
8 |
Фракция патриотизма |
|
8 |
Шуляк Анна |
11 |
Фракция дебатного движения |
|
9 |
Кубжасарова Аружан |
9 |
Фракция культуры и искусства |
Қазақша
Русский 