A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Коммунальное государственное учреждение "Гимназия отдела образования Житикаринского района"
Управления образования акимата Костанайской области

Қостанай облысы әкімдігі

білім басқармасының

«Жітіқара ауданы білім

бөлімінің гимназиясы»

коммуналдық  мемлекеттік

мекемесі

Коммунальное государственное учреждение «Гимназия

отдела образования 

Житикаринского района»

Управления образования  акимата Костанайской области

 

БҰЙРЫҚ

ПРИКАЗ

02 сентября  2025 год

Жітіқара қаласы

 

  231

город Житикара

 

О внедрении авторской программы  «КодАктив: Программа быстрой помощи»

 

На основании приказа государственного учреждения «Управление образования акимата Костанайской области» от 03 марта 2025 года №161 «О внедрении авторской программы «КодАктив: Программа быстрой помощи» и в целях обеспечения безопасной школьной среды, профилактики буллинга, конфликтов и других проблемных ситуаций, а также оказания своевременной помощи учащимся при их возникновении ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внедрить в работу программу «КодАктив: Программа быстрой помощи» согласно методическому обеспечению (приложение).

2. Назначить ответственных лиц:

за размещение QR-кодов на территории школы – Махмутову Марину Викторовну, заместителя директора по воспитательной работе;

за информирование учащихся и родителей – классных руководителей 1-11 классов;

за реагирование на обращения – Алиферец Анатолия Александровича, директора гимназии, Махмутову Марину Викторовну, заместителя директора по воспитательной работе, Айтчанову Динару Амангильдиновну, педагога-психолога, Аметову Альбину Барлыкбаевну, социального педагога.

         3. Ответственным лицам организовать следующие мероприятия:

размещение QR-кодов на постерах в ключевых и «слепых» зонах школы;

проведение классных часов для учащихся с разъяснением порядка работы системы;

проведение родительских собраний с информированием о целях и задачах программы;

инструктаж для администрации и педагогического коллектива по алгоритму реагирования на обращения.

         4. Обеспечить работу программы в постоянном режиме:

Алиферец Анатолию Александровичу, директору гимназии и Айтчановой Динаре Амангильдиновне, педагогу психологу ежедневно отслеживать обращения, поступающие через систему;

Махмутовой Марине Викторовне, заместителю директора по воспитательной работе – контролировать выполнение мер реагирования.

         5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

Директор                                                                                                А. Алиферец

 

С приказом ознакомлены:                                                                                                 Айтчанова Д.А.

                                                                                                                                             Аметова А.Б.

                                                                                                                                             Махмутова М.В.

 

 

 

Приложение 

к приказу № 231

от 02 сентября 2025 года

 

Методическое обеспечение  программы «КодАктив: Программа быстрой помощи»

 

Цель программы

Обеспечение безопасной школьной среды и оперативной помощи учащимся через анонимные обращения с использованием QR-кодов. Программа направлена на профилактику буллинга, конфликтов и других проблемных ситуаций, с возможностью их быстрого решения с привлечением школьных специалистов.

 

Алгоритм внедрения программы

1. Регистрация директора в системе АСППМ (если не зарегистрирован)

Ответственный: школьный психолог или системный администратор.

1. Зайти в раздел «Фронт работы – Советы» на платформе asppm.kz.

2. Зарегистрировать директора школы, если он ранее не был зарегистрирован.

2. Получение QR-кода школы

Ответственный: директор школы.

1. Войти в систему asppm.kz.

2. В меню найти раздел «STOP-буллинг».

3. Нажать на кнопку «Распечатать QR».

4. На экране отобразится уникальный QR-код школы.

5. Сделать скриншот QR-кода и сохранить его.

3. Размещение QR-кода на постерах

1. Сохранённый QR-код вставить в шаблон постера (дизайн шаблона разработан заранее).

2. Распечатать необходимое количество постеров.

3. Разместить постеры в ключевых и "слепых" зонах школы:

В коридорах.

В классах.

В туалетах.

В спортивных и актовых залах.

Рядом с кабинетами администрации.

4. Информирование участников образовательного процесса

Для учеников:

Провести классные часы с объяснением, как работает система КодАктив. Раздать каждому ученику школы листок с инструкцией использования QR-кода (размер ½ А4).  Убедиться, что дети понимают:

QR-код — это способ анонимно сообщить о проблеме.

Все обращения попадают к директору школы, и на каждое сообщение будет реакция.

Система предназначена для их защиты и помощи.

Для родителей:

Провести собрания, чтобы познакомить родителей с работой программы, её целями и задачами.

Для школьных специалистов:

Организовать инструктаж для администрации, психологов, социальных педагогов и заместителей по воспитательной работе. Объяснить механизм реагирования на обращения.

 

Механизм работы системы

1. Ученики:

Сканируют QR-код на постере с помощью телефона, переходят на страницу формы и заполняют её (анонимно или с указанием имени).

Указывают тип проблемы (буллинг, конфликт, просьба о помощи и т. д.).

Пишут, что произошло, где и с кем.

Отправляют сообщение.

2. Директор школы:

Получает все обращения, поступившие через раздел «STOP-буллинг» в системе asppm.kz.

Оценивает содержание сообщения и определяет, какой специалист (психолог, соцпедагог, заместитель по воспитательной работе) займётся решением проблемы.

Контролирует выполнение задач по каждому обращению.

3. Специалисты (психолог, соцпедагог, зам по ВР):

Оперативно реагируют на поступившие обращения.

Проводят беседы с учениками (анонимность сохраняется, если ученик пожелал).

При необходимости организуют работу с классом или родителями.

 

Рекомендации по мониторингу и оценке работы программы

1. Мониторинг обращений:

Директора школ должны регулярно проверять раздел «STOP-буллинг» на платформе, чтобы оперативно реагировать на новые сообщения.

2. Анализ работы:

Проводить ежемесячный анализ количества обращений, их характера и предпринятых мер.

Выявлять проблемные зоны в школе (например, места, где чаще всего возникают конфликты).

3. Обратная связь:

Регулярно собирать мнения учеников и педагогов о работе программы.

Корректировать действия специалистов на основе обратной связи.

4. Ежемесячный отчёт:

Подготовить ежемесячный отчёт о работе программы:

Количество обработанных обращений.

Типы выявленных проблем.

Меры, которые помогли улучшить школьную среду.

 

Важные аспекты

1. Анонимность:

Убедитесь, что ученики понимают, что их обращения сохраняют конфиденциальность.

2. Оперативность:

Реагирование на обращения должно быть максимально быстрым, чтобы сохранить доверие детей к системе.

 

3. Профилактика:

Используйте данные из системы для проведения дополнительных профилактических мероприятий (беседы, тренинги, тематические недели).

 

Заключение

Программа КодАктив: Программа быстрой помощи — это эффективный инструмент для создания безопасной школьной среды, оперативной помощи детям и профилактики буллинга. Её внедрение помогает повысить уровень доверия между учащимися и школой, создавая условия для их благополучия и защиты.