A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Коммунальное государственное учреждение "Гимназия отдела образования Житикаринского района"
Управления образования акимата Костанайской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГУ «Гимназия отдела

образования Житикаринского района»

Управления образования акимата

Костанайской области

__________________А. Алиферец

«04» сентября  2025 года

 

 

График проведения занятий по подготовке к МОДО обучающихся 4 «А» класса

 

Классный руководитель Шаденова Галина Сагандыковна

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Вид функциональной грамотности

Математическая грамотность

Индивидуальные занятия

(по запросам обучающихся)

Естественнонаучная грамотность

Читательская грамотность

Индивидуальные занятия

(по запросам обучающихся)

Время

14.50-15.35

16.30-17.15

15.40-16.25

15.40-16.25

16.30-17.15

Кабинет

3

3

3

3

3

 

График проведения занятий по подготовке к МОДО обучающихся 4 «Б» класса

 

Классный руководитель Шуляк Наталья Викторовна

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Вид функциональной грамотности

Математическая грамотность

Индивидуальные занятия

(по запросам обучающихся)

Естественнонаучная грамотность

Читательская грамотность

Индивидуальные занятия

(по запросам обучающихся)

Время

15.40-16.25

16.30-17.15

15.40-16.25

14.50-15.35

14.50-15.35

Кабинет

5

5

5

5

5

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГУ «Гимназия отдела

образования Житикаринского района»

Управления образования акимата

Костанайской области

__________________А. Алиферец

«04» сентября  2025 года

 

 

График проведения занятий по подготовке к МОДО обучающихся 9 «А» класса

 

 

Время проведения 15.45 – 16.25

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

1,3 неделя

 

Вид функциональной грамотности

 

2,4 неделя

Читательская грамотность: казахский язык (Есбатырова Г.А.)

каб.25

Читательская грамотность: русский язык (Афанасьева И.В.)

каб.24

Индивидуальные консультации

по запросам обучающихся

 

Читательская грамотность: английский язык (Божинская О.В.)

каб.33

Математическая грамотность

(Горбунов Д.С.)

каб.22

Естественнонаучная грамотность- география

(Тукманов Ж.Т.)

каб.30

Естественнонаучная грамотность - физика (Каткова Н.Е.)

каб.32

Естественнонаучная грамотность - химия (Тукманов Ж.Т.)

каб.30

Естественнонаучная грамотность- биология

(Раимова А.А.)

каб.31

 

 

График проведения занятий по подготовке к МОДО обучающихся 9 «Б» класса

 

 

Время проведения 15.45 – 16.25

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

1,3 неделя

 

Вид функциональной грамотности

 

2,4 неделя

Естественнонаучная грамотность - география (Тукманов Ж.Т.)

каб.30

Читательская грамотность: английский язык (Божинская О.В.)

каб.33

Индивидуальные консультации

по запросам обучающихся

 

Математическая грамотность

(Горбунов Д.С.)

каб.22

Читательская грамотность:казахский язык (Есбатырова Г.А.) каб.25

Естественнонаучная грамотность - биология (Раимова А.А.)

каб.31

Естественнонаучная грамотность - химия (Тукманов Ж.Т.)

каб.30

Естественнонаучная грамотность - физика (Каткова Н.Е.)

каб.32

Читательская грамотность: русский язык (Афанасьева И.В.)

каб.24

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГУ «Гимназия

отдела образования Житикаринского района»

Управления образования акимата

Костанайской области

____________А. Алиферец

«04»     сентября      2025 года

 

График проведения тестирований

по выявлению уровня развития функциональной грамотности обучающихся 4, 9 классов

 

№ тестирования

Класс

Дата проведения

1

4 «А»

04.11

4  «Б»

05.11

9  «А»

06.11

9  «Б»

07.11

2

4 «А»

04.12

4  «Б»

05.12

9  «А»

02.12

9  «Б»

03.12

3

4 «А»

13.01

4  «Б»

12.01

9  «А»

15.01

9  «Б»

14.01

4

4 «А»

06.02

4  «Б»

05.02

9  «А»

04.02

9  «Б»

03.02

5

4 «А»

24.02

4  «Б»

25.02

9  «А»

26.02

9  «Б»

27.02

6

4 «А»

11.03

4  «Б»

10.03

9  «А»

13.03

9  «Б»

12.03

7

4 «А»

31.03

4  «Б»

01.04

9  «А»

02.04

9  «Б»

03.04

 

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ  (МОДО)

 

     Внешняя оценка учебных достижений - мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) ориентирована на проверку базовых знаний обучающихся начального и основного среднего образования.

     Механизм проведения МОДО урегулирован в Правилах проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся, утвержденных 5 мая 2021 года приказом МОН РК № 204. Правила распространяются на организации среднего (начального, основного среднего) образования независимо от формы собственности, ведомственной подчиненности, вида.

     МОДО не является формой государственного контроля и не имеет никаких правовых последствий ни для обучающегося, ни для организации образования.

     Цель МОДО - поддержка общесистемного совершенствования начального и среднего образования через измерение прогресса учебных достижений обучающихся на национальном уровне.

     Для обучающихся 4 и 9 классов МОДО проводится в соответствии с требованиями ГОСО на определение уровня функциональной грамотности (применение знаний и навыков, аналитическое, логическое мышление).

     Тестирование проводится ежегодно в апреле на базе организаций среднего образования в электронном формате с использованием компьютеров.

     Перечень организаций образования, в которых проводится МОДО, ежегодно определяется уполномоченным органом. Параметры отбора: территориальная принадлежность, вид организации, язык обучения, контингент обучающихся.

     Ежегодно из числа организаций образования исключаются организации, принимавшие участие в МОДО в предыдущий учебный год.

     Отбор организаций образования осуществляется в результате загрузки сформированного рабочего списка в программное обеспечение для их случайной выборки.

     В случаях ограничительных мероприятий, введения чрезвычайного положения на определенной территории уполномоченный орган принимает решение об отмене МОДО.

     Количество, содержание и форма тестовых заданий, а также количество часов, отводимых на тестирование, определяются спецификацией теста в соответствии с ГОСО. Спецификация теста разрабатывается Национальным центром тестирования (НЦТ).

     Контроль над соблюдением Правил проведения МОДО в организациях образования осуществляют уполномоченные представители Министерства просвещения Республики Казахстан (областных, районных органов управления образования, территориальных департаментов по обеспечению качества в сфере образования).

     Программное и техническое обеспечение процедур тестирования, статистическую обработку результатов МОДО осуществляет НЦТ в сроки, установленные уполномоченным органом.

     Результаты МОДО доводятся до сведения организаций образования в течение трех рабочих дней после дня его окончания. В то же время результаты обучающихся будут отображаться на экране компьютера по завершению тестирования.

     По результатам МОДО каждая организация образования получает обратную связь - методологическую помощь с выработкой рекомендаций по улучшению качества образования, которая позволит:

1) определить факторы, влияющие на качество образования (затруднения в учебе обучающихся, пробелы их в подготовке, потребность в профессиональном развитии педагогов);

2) выявить организации образования, нуждающиеся в оказании методической поддержки;

3) усилить педагогический потенциал организации образования.

     Комплексный анализ с выработкой методических рекомендаций в разрезе регионов и конкретных школ проводит Национальная академия образования имени Ы. Алтынсарина.

     Организации образования получают итоговую информацию об уровне достижений обучающихся на определенных этапах обучения, необходимую педагогу для планирования учебного процесса; информацию о достижениях класса и школы, необходимую для оценки освоения программы обучения и оценки деятельности педагогов и школы; информации для родителей об образовательных достижениях их детей.

     Информация о результатах МОДО размещается на Интернет-ресурсе уполномоченного органа.

 

 

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

 

     В современном мире конкурентоспособность страны определяется разумностью ее граждан, поэтому система образования должна развиваться в соответствии с требованиями будущего.

     Мониторинг образовательных достижений обучающихся проводится в соответствии с пунктом 4 статьи 55 Закона «Об образовании» Республики Казахстан от 27 июля 2007 года (с изменениями и дополнениями от 8 января 2021 года). Внешняя оценка учебных достижений среднего образования изменена в Мониторинг образовательных достижений обучающихся начального и основного среднего образования (далее – МОДО).

     В организациях начального и основного среднего образования МОДО является независимым от организаций образования систематическим наблюдением за качеством обучения, осуществляется в целях оценки качества знаний обучающихся на соответствие государственным общеобязательным стандартам начального и основного среднего образования.

     МОДО включает в себя подготовку и проведение, обработку и системный анализ результатов тестирования с последующим оказанием методической помощи и выработкой рекомендаций по обеспечению качества образования.

     МОДО в 4 классах проводится в форме комплексного тестирования с применением информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) на языке обучения по трем направлениям функциональной грамотности: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность.

     Структура теста для учащихся 4-х классов:

Грамотность чтения – 10 тестовых заданий;

Математическая грамотность – 12 тестовых заданий;

Естественнонаучная грамотность – 8 тестовых заданий.

Форма тестовых заданий: с выбором одного правильного ответа.

Время выполнения теста – 75 минут (1 час 15 минут).  Максимальный балл – 30.

     МОДО в 9 классах проводится в форме комплексного тестирования с

применением ИКТ на языке обучения по трем направлениям функциональной грамотности: грамотность чтения (тексты на русском, казахском и английском языках), математическая грамотность, естественнонаучная грамотность.

     Структура теста для учащихся 9-х классов:

Грамотность чтения (казахский язык, русский язык, английский язык) по каждому языку по 10 тестовых заданий, всего 30 тестовых заданий;

Математическая грамотность – 13 тестовых заданий;

Естественнонаучная грамотность (физика, химия, биология, география) по каждому предмету по 8 тестовых заданий на основе 2-х контекстов, всего 32 тестовых задания. Форма тестовых заданий: с выбором одного правильного ответа. Время выполнения теста – 150 минут (2 часа 30 минут).  Максимальный балл – 75.

 

Об утверждении Правил проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 5 мая 2021 года № 204. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 мая 2021 года № 22711.

      В соответствии с пунктом 15 Положения о Министерстве просвещения Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2022 года № 581 ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула - в редакции приказа и.о. Министра просвещения РК от 27.06.2023 № 183 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить Правила проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся согласно приложению 1 к настоящему приказу.

      2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министерства образования и науки Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      3. Комитету по обеспечению качества в сфере образования и науки в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на председателя Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

      Министр образования и науки
Республики Казахстан

А. Аймагамбетов

 

 

Приложение 1 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 5 мая 2021 года № 204

Правила проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся

      Сноска. Правила - в редакции приказа Министра просвещения РК от 25.04.2023 № 111 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 15 Положения о Министерстве просвещения Республики Казахстан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2022 года № 581 (далее – Положение) и определяют порядок проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся на уровне начального, основного среднего образования, технического и профессионального, послесреднего образования.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа и.о. Министра просвещения РК от 27.06.2023 № 183 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Мониторинг образовательных достижений обучающихся (далее – МОДО) является независимым от организаций образования систематическим наблюдением за качеством обучения на соответствие государственному общеобязательному стандарту соответствующего уровня образования, утвержденного приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031) (далее – ГОСО). МОДО включает в себя подготовку, проведение, обработку и анализ результатов с последующим оказанием методической помощи и выработкой рекомендаций по обеспечению качества образования.

      3. В организациях начального, основного среднего образования МОДО проводится в целях оценки качества знаний обучающихся в соответствии с требованиями ГОСО.

      4. В организациях технического и профессионального, послесреднего образования МОДО осуществляется в целях определения результатов освоения общеобразовательных дисциплин и (или) профессиональных модулей или общепрофессиональных, специальных дисциплин в соответствии с требованиями ГОСО.

      5. Правила распространяются на организации среднего (начального, основного среднего), технического и профессионального образования, послесреднего образования независимо от формы собственности, ведомственной подчиненности, вида.

      6. МОДО проводится в организациях начального и основного среднего образования среди обучающихся 4 и 9 классов, в организациях технического и профессионального, послесреднего образования среди обучающихся второго курса по общеобразовательным дисциплинам и (или) третьего курса по профессиональным модулям или общепрофессиональным, специальным дисциплинам в соответствии с пунктом 4 статьи 55 Закона Республики Казахстан "Об образовании" (далее – Закон).

      Сноска. Пункт 6 - в редакции приказа и.о. Министра просвещения РК от 27.06.2023 № 183 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. Разработку тестовых заданий и проведение МОДО в организациях образования, указанных в пункте 6 настоящих Правил, осуществляет организация, определяемая уполномоченным органом в области образования (далее – Национальный координатор).

Глава 2. Порядок проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся

      8. МОДО в 4 классах проводится в форме тестирования на языке обучения по трем направлениям (читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность) в электронном формате.

      9. МОДО в 9 классах проводится в форме тестирования на языке обучения по трем направлениям (читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность) в электронном формате.

      Сноска. Пункт 9– в редакции приказа Министра просвещения РК от 05.04.2024 № 75 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      10. МОДО в организациях технического и профессионального, послесреднего образования проводится в форме тестирования на языке обучения в электронном формате.

      11. Тестирование проводится ежегодно при организации среднего образования в втором квартале и при организации технического и профессионального, послесреднего образования для обучающихся второго курса в четвертом квартале и (или) для обучающихся третьего курса в втором квартале.

      12. В МОДО принимают участие все обучающиеся, указанные в пункте 6 настоящих Правил, кроме обучающихся на дому (по состоянию здоровья) или в оздоровительных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также лиц, отсутствующих на момент тестирования по объективным причинам (по состоянию здоровья, в случае смерти близких родственников, в связи с участием в соревнованиях и олимпиадах).

      13. Уполномоченный орган в области образования (далее – уполномоченный орган) обеспечивает информирование участников и общественности о работе по подготовке и проведению мероприятия за один месяц.

      14. Перечень организаций среднего (начального, основного среднего) технического и профессионального образования, послесреднего образования в которых проводится МОДО, ежегодно определяется уполномоченным органом в соответствии с пунктом 6 статьи 55 Закона. Отбор организаций образования осуществляется по следующим параметрам:

      – территориальная принадлежность (город, село);

      – вид общеобразовательного учреждения (общеобразовательная школа, лицей, гимназия, школа-гимназия, школа-лицей);

      – форма собственности (государственная, частная);

      – язык обучения (казахский/русский);

      – процент участия организаций образования (25 %).

      Ежегодно из этого числа организаций образования исключаются организации, принимавшие участие в МОДО в предыдущий учебный год.

      Отбор организаций образования осуществляется в результате загрузки сформированного рабочего списка в программное обеспечение для их случайной выборки.

      Сноска. Пункт 14 – в редакции приказа Министра просвещения РК от 18.08.2025 № 184 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      15. В случаях ограничительных мероприятий, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на определенной территории, уполномоченный орган принимает решение об отмене МОДО на основании решения Министерства здравоохранения Республики Казахстан и Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Казахстан или представления управлений образования областей и городов Астана, Алматы и Шымкент (далее – управления образования).

      Сноска. Пункт 15 – в редакции приказа Министра просвещения РК от 18.08.2025 № 184 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      16. Количество, содержание и форма тестовых заданий, а также количество часов, отводимых на тестирование, определяются спецификацией теста в соответствии с ГОСО.

      Спецификация теста разрабатывается и утверждается Национальным координатором по согласованию с уполномоченным органом.

      17. Для организации и проведения МОДО в организациях образования уполномоченный орган утверждает список уполномоченных представителей Министерства просвещения, в который входят представители (ответственные) областных, районных органов управления образованием, представители территориальных департаментов по обеспечению качества в сфере образования Комитета по обеспечению качества в сфере образования (далее – уполномоченные представители Министерства).

      18. Контроль над соблюдением Правил проведения МОДО в организациях образования осуществляют уполномоченные представители Министерства в соответствии с настоящими Правилами.

      19. До начала проведения тестирования уполномоченный представитель Министерства проверяет готовность компьютерных аудиторий и осуществляет идентификацию тестируемых лиц по посадочным листам с индивидуальным кодом тестируемого согласно списку обучающихся, предоставленному организацией образования.

      Перед началом тестирования тестируемому предоставляются ссылка и параметры авторизации на веб-приложении (логин и пароль).

      Уполномоченный представитель Министерства проводит разъяснительную работу с обучающимися по порядку проведения МОДО.

      20. При проведении тестирования обучающимся запрещается разговаривать, пользоваться информацией на бумажных, электронных и иных носителях.

      Во время прохождения тестирования не разрешается использовать справочную литературу (кроме таблицы Менделеева и таблицы растворимости солей), электронные записные книжки и принимающие- передающие электронные устройства (в том числе мобильные телефоны и иное электронное оборудование).

      В случае нарушения тестируемым настоящих Правил, уполномоченный представитель Министерства принимает решение об удалении тестируемого из аудитории, составляет акт выявления запрещенных предметов и удаления из аудитории тестируемого согласно приложению 1 к настоящим Правилам, результаты данного тестируемого аннулируются.

      21. В случае выявления подставного лица уполномоченным представителем Министерства составляется акт выявления подставного лица в ходе запуска или проведения тестирования согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      22. Во время тестирования в аудиторию входят только уполномоченный представитель Министерства и руководитель организации.

      23. При проведении тестирования обучающимся запрещается выходить из аудитории без разрешения уполномоченного представителя Министерства.

      24. После проведения тестирования для выявления факторов, влияющих на результаты обучения, проводится анонимное анкетирование среди обучающихся, педагогов и руководителей организаций образования. Анкета не содержит вопросы личного характера.

      25. Программное и техническое обеспечение процедур тестирования, статистическую обработку результатов МОДО осуществляет Национальный координатор в сроки, установленные уполномоченным органом.

Глава 3. Публикация результатов и предоставления открытого доступа

      26. Результаты МОДО в течении трех месяцев после дня его окончания направляются в управления образования для доведения до сведения организациям образования и не имеют правовых последствий.

      Сноска. Пункт 26 – в редакции приказа Министра просвещения РК от 18.08.2025 № 184 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      27. Информация о результатах МОДО размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа.

      28. По результатам МОДО уполномоченный орган направляет управлениям образования в течении шести месяцев после дня его окончания, комплексный анализ результатов МОДО, методические рекомендации, подготовленные Республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения "Национальная академия образования имени И. Алтынсарина".

      Управления образования утверждают план мероприятий по реализации методических рекомендаций (далее – План мероприятий) и направляют его в территориальные департаменты по обеспечению качества в сфере образования Комитета по обеспечению качества в сфере образования (далее – территориальные департаменты) не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом.

      Территориальные департаменты осуществляют мониторинг исполнения управлениями образования Плана мероприятий и предоставляют информацию в уполномоченный орган не позднее 30 декабря года, следующего за отчетным годом.

      Сноска. Пункт 28 – в редакции приказа Министра просвещения РК от 18.08.2025 № 184 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      29. Уполномоченный орган формирует аналитический отчет, отражающий оценку текущей ситуации в сфере образования для его использования организациями, проводящими рейтинговые исследования, и включения в Национальный доклад о состоянии и развитии системы образования в Республике Казахстан.

      30. Ежегодно 10 % заданий МОДО выводятся из режима конфиденциальности и публикуются на интернет-ресурсе Национального координатора в виде сборников заданий и учебно-методических комплексов.

      В течении шести месяцев после окончания МОДО на интернет-ресурсе Национального координатора публикуется база обезличенных тестовых и анкетных данных участников для исследователей в целях проведения собственного анализа.

 

Список учителей, осуществляющих подготовку к мониторингу образовательных достижений обучающихся (МОДО)

КГУ «Гимназия отдела образования Житикаринского района» Управления образования акимата Костанайской области

2025-2026 учебный год

 

Вид функциональной грамотности

Фамилия, имя, отчество

Категория

Педагогический стаж

Математическая грамотность

Горбунов Денис Сергеевич

педагог-модератор

4

Читательская грамотность

казахский язык

Есбатырова Гульнара Ашеновна

педагог-исследователь

39

русский язык

Афанасьева Ирина Валериевна

педагог–исследователь

34

английский язык

Божинская Оксана Владимировна

педагог-эксперт

14

Естественнонаучная грамотность

физика

Каткова Надежда Евгеньевна

педагог-исследователь

40

биология

Раимова Айнур Алимжановна

педагог-эксперт

7

география

Тукманов Жангельды Такилович

педагог

9

химия

Начальные классы

4 «А»

Шаденова Галина Сагандыковна

педагог-исследователь

35

4 «Б»

Шуляк Наталья Викторовна

педагог-исследователь

29

 

 

 

                                                                         Директор                                          А.Алиферец