7 октября 2021 года
Ассоциация педагогов естественно-математического направления совместно с отделом образования Житикаринского района провели семинар на тему «Научно-исследовательская деятельность учащихся как инструмент успешного формирования предметных компетенций». Общее количество участников составило более 20 педагогов. Своим ценным опытом на семинаре поделились учителя гимназии: Балабай А. С., учитель математики, Нурушева Г. Р., учитель истории, Басанова Б. Б., учитель информатики, Назаркенова А. К., учитель географии, Аверкова Н. Н., учитель химии общеобразовательной школы № 4, Альмуханова А. А., учитель физики школы-лицей № 3.Семинар был поделен на несколько модулей. Каждый модуль включал в себя основные аспекты формирования научно-исследовательских навыков у обучающихся. Читать далее
В качестве спикера первого модуля приглашена учитель истории гимназии, руководитель призера республиканского этапа конкурса научных работ Нурушева Г. Р., которая выступила с докладом на тему «Роль учителя в организации исследовательской деятельности учащихся». Гульнара Рафаиловна акцентировала внимание на роли педагога в организации исследовательской деятельности, об основных трудностях и способах их преодоления.
Проведенный workshop Балабай А. С., учителя математики, на тему «Практика написания научной работы. Ликвидация основных ошибок в оформлении научного проекта», выделил основные моменты качественного оформления исследовательских работ. На интерактивном занятии учителя с особым интересом высказывали свои мнения, на конкретном примере определяли актуальность, цели, гипотезу, задачи проекта.
В конце занятий первого модуля все участники пришли к выводу, что грамотная работа с информацией, а также активное взаимодействие учителя с учеником смогут значительно повысить качество выполнения научных проектов.
Особый интерес у участников семинар вызвала работа второго модуля, где учителями Аверковой Н. Н., учителем химии, Альмухановой А. А., учителем физики, Назаркеновой А. К., учителем географии проведен интерактив по проектированию экспериментальной части научного проекта. Интерактив с педагогами помог активно вовлечь участников в деятельность. Креативные идеи, предложенные ими, создавали очень увлекательную атмосферу сотворчества.
Эффективная визуализация экспериментальной части исследования является важным элементом в популяризации научного проекта. С основными интернет-платформами, которые педагог может использовать своей работе познакомила учитель информатики Басанова Б. Б., которая с участниками провела мастер-класс на тему «Digital-технологии: цифровые инструменты в современной научно-исследовательской деятельности учащихся».
На этапе рефлексии участники занятия поделились массой положительных отзывов.
Ассоциация педагогов ЕМН Житикаринского района искренне благодарит спикеров и всех участников за активную работу во время семинара! Желает Вам творческих успехов, крепкого здоровья, талантливых учеников!