«Болашақ» тарихы

Мы – поколение будущего! 

В Государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы особое значение уделяется повышению конкурентоспособности образования и науки, развитию человеческого капитала для устойчивого роста экономики.

Образовательная политика гимназии, как школы инновационного типа, направлена на формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего высокое качество обучения и воспитания, ориентированного на результат.

Главная задача школы состоит в создании условий для разностороннего развития творческого потенциала учащихся.

Цель НОУ: создание образовательной среды для развития творческой личности, ее самоопределения и самосовершенствования.

Работа направлена на решение следующих задач:

  • Выявление наиболее успешных учеников в разных предметных областях, развитие их творческих способностей.
  • Активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития.
  • Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
  • Организация учебно-исследовательской деятельности для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

В гимназии г. Житикары в сентябре 1993 года впервые было создано   Школьное   научное   объединение   учащихся   8-11   классов

«Поиск». Впоследствии на базе гимназии г. Житикары было организовано научное объединение учащихся школ города и района. На период открытия функционировали 7 секций по основным школьным предметам. Организатором и первым руководителем стала Романюк Т. П., директор гимназии. Активно развивали научное движение школьников Курганская Н. П., Сокоренко Г. Н., Власова Т. И. Учащиеся гимназии были первыми призерами районных, региональных соревнований научных проектов.

С 2010 года научное общество «Поиск» реорганизовано в «Болашак», которое возглавила заместитель директора по научно- методической работе Ибраимова Г. С. Научное общество «Болашак» расширило свою деятельность, видоизменив структуру. В рамках преемственности, развития научно-исследовательской деятельности школьников было создано 3 объединения: «Малая академия наук» (1

-4 классы), «Юный исследователь» (5-7 классы), «Научное общество старшеклассников» (8-11 классы). Младшие школьники гимназии, увлеченно занимаясь поисково-творческой работой, представляли свои проекты на научно-практических конференциях школьного, районного и областного уровней.

В 2009 году впервые ученица 11 класса гимназии Молдашпаева Жанара приняла участие в республиканском конкурсе научных проектов школьников, представила проект на секции история по теме

«Настоящее и прошлое межнациональных отношений на примере Костанайской области», руководитель Куйшегулова Г.Х., учитель истории. За 1 место награждена медалью и грамотой, а также ей вручен сертификат на грант в КазНУИ.

Организация научного общества предусматривает вовлечение способных школьников в научно – исследовательскую деятельность, создание условий для поддержки одаренных детей, совершенствование работы по профессиональному определению и профессиональной ориентации учащихся.

С 2012 года активизировалась деятельность НОУ, открылись лаборатории: химико-биологическая и географо-краеведческая. Научно — исследовательская деятельность учащихся осуществляется под руководством опытных педагогов-наставников Есбатыровой Г. А., Исмагуловой А. М., Ибраимовой Г. С., Мендыбаевой А. М. Куйшегуловой Г. Х., Нурушевой Г. Р., Гораевой С. В., Афанасьевой И. Л., Назаркеновой А. К., Басановой Б.Б., Есенгельдиной М.К., Балабай А.С., Молис Н.А., Жакуповой С.И., Морозовой Е.Ф., Шаденовой Г.С., Шуляк Н.В., и др.

В 2016-2017 учебном году гимназия г. Житикары признана лучшим образовательным учреждением за результативное участие в республиканском конкурсе научных проектов и получила сертификат на 5 интерактивных досок в школу.

Традиционными стали для учащихся — научников мероприятия: День науки, научно-практические конференции, конкурсы научных проектов, День архива, туристские походы познавательного направления.

В 2019 году Бурбаева Камилла, ученица 6 класса стала победителем (гран-при) Республиканского конкурс эссе «Золотой человек – символ независимого Казахстана», руководитель гораева С.В., учитель русского языка и литературы.

Нашей школе есть, чем гордиться: растет число ребят — участников, победителей и призеров очных и заочных научно-практических конференций различного уровня, в международных и республиканских интеллектуальных играх и конкурсах и олимпиадах, конкурсах научных проектов школьников.

В 2020 году Тлеуов Бекзат, ученик 11 класса занял 2 место в Республиканском конкурсе научных проектов школьников, секция краеведение, тема научного проекта «Геральдическая символика как отражение территориального брендинга Костанайского региона», руководитель Нурушева Г.Р., учитель истории. Выпускники, занимающиеся исследовательской деятельностью, овладевают функциональными навыками и умениями, которые позволяют занять достойное место в жизни страны и общества.

В 2021 — 2022 учебном году ученица 11 класса Мусина Данель заняла 1 место в Республиканском конкурсе научных проектов школьников, секция этнокультуроведения, тема научного проекта «Навигационный этнотуристический гид «Маршруты Шокана Уалиханова: путешествие в мир культурного наследия Казахстана», руководитель Нурушева Г.Р., учитель истории, Назаркенова А.К., учитель географии. Также в текущем году ученица 6 класса Шумкова Анастасия заняла 2 место в Республиканском конкурсе исследовательских работ «Зерде» для учащихся 1-7 классов в городе Щучинск.

 

Loading

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Жітіқара ауданы білім бөлімінің гимназиясы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі